Воспитание коллективизма, умения строить свои отношения со сверстниками в совместной деятельности


В этих целях активно используются игры, коллективное выполнение работы на пришкольном участке, подготовка к праздникам. Дети учатся справедливо распределять обязанности между собой, добросовестно выполнять свою часть работы, не нарушать правила игры. В командных подвижных играх приучаются заботиться не только о своих личных результатах, но и общекомандных. Учатся справедливо оценивать свои результаты в игре, труде и результаты товарищей, радоваться чужим достижениям, давать оценку тактично, выделяя прежде всего достоинства, а не недостатки.

Воспитание дисциплинированного и культурного поведения

Дети учатся выполнять требования и указания взрослых, учителей, воспитателей, контролировать свои действия в связи с заданным образцом, соблюдать правила поведения на уроках и занятиях (быть внимательными, не отвлекаться, не шуметь, не мешать другим ребятам). Учатся распознавать хорошие и плохие поступки героев и персонажей рассказов и стихотворений.

Школьники усваивают “волшебные” слова: “спасибо”, “здравствуйте”.”добрый день”, пожалуйста”, “извините”. Участвуют в занятиях-играх по культуре поведения “Правила вежливости”, “Как вести себя в классе и школе?”, “Твой внешний вид”, “Мы идем в гости”, “К нам пришли гости”.

Дети изготавливают самодельные подарки родителям, сотрудникам школы к 8 Марта, Дню Советской Армии, Дню Победы (открытки, аппликации, рисунки). Приобретают опыт действовать

согласованно, советоваться друг с другом, оказывать взаимопомощь и взаимную поддержку, быть внимательными.

Воспитание любви к прекрасному в жизни и в искусстве

Дети учатся замечать красивое в том, что их окружает -в оформлении школы, классной и игровой комнат, спортивного зала, игровых площадок, в природе. Рассматривают рисунки, творческие работы на школьных и классных выставках, рассказывают о том, что им понравилось, чему бы хотели научиться. Рисуют на свободные темы, на музыкальных занятиях разучивают песни, прослушивают музыкальные произведения. Дети участвуют в постановках театрализованных сказок, через собственную исполнительскую деятельность знакомятся с нравственным поведением в взаимоотношениями людей.

Выступают на утренниках, праздниках с чтением стихов, инсценировками басен, сказок, произведений детской художественной литературы: “Репка”, “Терем-теремок” и др. Делают под руководством родителей и педагогов простые карнавальные костюмы и украшения для новогодней елки, мастерят игрушки из природного материала (желудей, шишек), картона, пластилина, учатся выполнять их аккуратно, красиво. Собирают репродукции, картинки, открытки на темы “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”.

Привитие санитарно-гигиенических навыков и знаний

Усваивают режим дня, приучаются следить за чистотой тела, одежды: узнают элементарные сведения о поддержании здоровья. Разучивают комплекс гимнастических упражнений, привыкают ежедневно его выполнять. В спортивном зале, на площадке занимаются подвижными играми с мячом, скакалками. Зимой катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в снежки, лепят снеговиков, учатся метать мяч в цель.

Ребята участвуют в несложных спортивных соревнованиях по бегу, прыжкам, в эстафетах, в школьных физкультурных праздниках, спортивных играх (по упрощенным правилам).

Получают элементарные знания о пользе для здоровья физических занятий.

При том, что воспитательная работа с шестилетками развертывается по всем указанным линиям, специфика возраста диктует следующую особенность содержания воспитания на данном этапе: центральным, решающим здесь является нравственное воспитание. Заложенные в раннем возрасте основы нравственности предопределяют успешность воспитания ребенка в дальнейшей жизни, окрашивая все. основные линии воспитания – идейно-политическое, трудовое, эстетическое – идеалами добра и справедливости, долга, совести, чести.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт