ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Нет таких детей, которые уже на первом году учебы не сталкивались бы с проблемами. Отношения с учителями, домашние задания, оценки, конфликты с одноклассниками — все это наваливается на ребенка одновременно. Избежать стрессов, или, во всяком случае, сократить ущерб помогут несколько простых правил. Читать далее «ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ»

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ

В семилетнем возрасте наступает второй кризисный период в жизни ребенка. Он поднимается на еще одну большую ступеньку лестницы, которая ведет его во взрослую жизнь. В это время он переживает свое взросление особенно сильно, и эти переживания остаются в его воспоминаниях на всю жизнь. Младший школьный возраст ознаменован большими переменами в жизни ребенка: он начинает учиться, от него требуются ответственность и дисциплина. С другой стороны, он становится непослушным и своевольным. Родители вдруг замечают, что их малыша как будто подменили: он конфликтует со сверстниками и с ними самими, отказывается подчиняться требованиям взрослых, не выполняет привычные правила, стремится нарушить установленный порядок. Читать далее «КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ»

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ

Дети перенимают у взрослых контрастные взгляды на мир: они видят либо все в черном цвете, либо — в белом. Есть малыши, которые не радуются успеху, если получили не первое, а второе место. Другие демонстративно запускают учебу, если считают, что преподаватель несправедлив к ним. Недовольство окружающими нередко связано с низкой самооценкой. От неверия в свои силы рождаются лень и апатия. Откуда берется неверие? От недостатка любви и внимания в семье, на что нужно обратить внимание мамам, которые несомненно любят своих детей, но их любовь нередко бывает однобокой. Читать далее «ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К МИРУ»

ГИПЕРОПЕКА

Иногда даже взрослые люди не могут сделать правильный выбор, постоянно ориентируясь на мнение и оценки окружающих, особенно своих уже состарившихся родителей. Они словно стремятся жить по чужому сценарию, боясь предложить и реализовать свой собственный план действий, сделать свой собственный выбор. Почему это происходит? И вновь необходимо искать истоки пассивности и нерешительности в семье, но гораздо чаще в той, где ребенка воспитывает одна мать. Возможны два варианта взаимоотношений ребенка с родительницей. В первом случае мама практически игнорирует своего отпрыска, не имея времени и сил заниматься им, уделять ему много внимания. Ее воспитание ограничивается наказаниями в случаях неправильных действий или плохих поступков. Однако взаимопонимания в такой семье нет и в помине. Читать далее «ГИПЕРОПЕКА»

КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ЛЕНЬЮ

Лень — это то, в чем хоть изредка, но обвиняет ребенка каждый родитель. А вы видели ребенка, который бы не отлынивал от домашних уроков, стараясь вместо этого поиграть в футбол или собрать конструктор? Конечно, обязательность выполнения заданий пугает ребенка, ведь он еще не привык к ответственности, и вообще живет сиюминутным настроением. Сейчас для него главное «не хочу», а »надо» уходит на задний план, отодвигается подальше, на потом. Читать далее «КАК БОРОТЬСЯ С ДЕТСКОЙ ЛЕНЬЮ»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРЕС

Как только ребенок рождается, мы начинаем учить его жить, прибегая преимущественно к слову «надо». Взрослые объясняют малышу, как надо брать ложку, как надо играть в песочнице, как надо ходить, бегать, дружить. Ребенок растет, а его преследует одно и то же слово — «надо». Но на определенных этапах взросления у него вырывается протест «а я хочу», и малыш, который привык подчиняться, делает все наоборот только для того чтобы доказать родителям, что это его собственное желание. Он не только кричит: «Хочу!», но и делает то, что задумал с величайшим удовольствием. «Надо» никогда не принесет такого эффекта, как «хочу», потому что принуждение разрушает зачатки творчества и энтузиазма. Читать далее «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ ИНТЕРЕС»

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Застенчивость может быть врожденной чертой характера, и при благоприятных стечениях обстоятельств она не мешает ребенку общаться со сверстниками, да и в дальнейшем не создает особых трудностей в жизни. Такая стеснительность не является психологической проблемой для ребенка, потому что он не испытывает от нее дискомфорта. Например, малыш знает, как ответить на вопрос учителя, но не спешит поднимать руку, потому что у него нет потребности в том, чтобы продемонстрировать свои знания. Но если его спросят, он не будет молчать, а тихо и спокойно ответит урок. Такие дети малообщительны, но самодостаточны, они не нуждаются в помощи и оценке окружающих. Читать далее «ЗАСТЕНЧИВОСТЬ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА

Обладание множеством достоинств вовсе не делает из ребенка лидера, хотя бы потому, что не все дети стремятся к этому, и не всех признают лидерами. Можно многое уметь и знать, быть умным, щедрым и коммуникабельным, но при этом не хотеть стать лидером. Читать далее «ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА»

КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ С РЕБЕНКОМ

Жить без конфликтов невозможно, ведь время от времени интересы даже самых близких людей могут не совпадать, тем более желания взрослого и ребенка. Между ними разница в целое поколение, а то и в два. При этом часто возникают неприятные разногласия и ссоры, которые выливаются в долгие обиды, непонимание, доставляя сильные переживания и родителям и ребенку. Читать далее «КАК РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ С РЕБЕНКОМ»

ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА

Оставшись с одним родителем, ребенок ощущает недостаток любви и внимания, как бы не старалась мать восполнить его. Раньше о нем заботились двое близких людей, а теперь только мама. Встречи с отцом по выходным дням, конечно, способствуют снятию напряжения, но лишь отчасти. Поэтому очень эмоциональные дети могут довольно остро ощущать недостаток внимания к себе, который выливается в различные отклонения в поведении. Например, демонстративное поведение, симуляция болезней, представление себя плохим, уход от действительности в фантазии. Читать далее «ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА»