ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ

Заикание может быть реакцией на стресс, который получил малыш в связи с разводом родителей. Другая причина этого нарушения речи — повреждение головного мозга в период внутриутробного развития плода или во время появления ребенка на свет. Между этими видами заикания есть серьезные различия. Если в первом случае вы можете существенно помочь своему малышу, наладив добросердечные отношения с ним и создав ему нормальные условия для развития, то во втором случае проблема решается с помощью не только психотерапевтических, но и лекарственных методов. Недуг, в основе которого лежит органическое нарушение, поддается исправлению намного труднее, кроме того, он может вновь появиться в подростковом возрасте и привести к развитию невроза. В первом же случае заикание само является результатом невротической реакции ребенка на стресс, поэтому в основе его лечения должна быть установка на снятие чрезмерного эмоционального или умственного напряжения. Читать далее «ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ»

НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ПРИВЫЧКИ

Навязчивые движения у детей могут быть разными. Самое распространенное — это сосание пальца. Даже находясь в утробе матери, плод уже умеет это делать. А происходит это потому, что он уже чем-то взволнован: может быть беспокойством мамы о его будущем или ее сомнениями по поводу его предстоящего рождения. Сосание пальца — это нереализованная потребность в ласке и любви, поэтому такое явление может проявиться вновь и в два года, и в три, и даже в подростковом возрасте. Дети могут сосать не только палец, но и угол одеяла, шариковые ручки и любые попадающие под руку вещи. Читать далее «НАВЯЗЧИВЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ПРИВЫЧКИ»

КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ

Нежелание ложиться спать присуще многим детям, но в ситуации переживаемого мамой стресса, который ребенок чувствует очень хорошо, он, действительно, нередко испытывает трудности с засыпанием и расстройства сна. Это связано с навязчивыми страхами, которые спровоцировала тревога и беспокойство, царящие в атмосфере дома. Читать далее «КАК УЛОЖИТЬ РЕБЕНКА СПАТЬ»

ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ — ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Ваш малыш благополучно пережил переходный возраст и вступил в новый период детства— дошкольный. Это уже не то послушное и милое дитя, с которым было так легко справиться. Ребенок ощущает себя личностью и заявляет о своих правах. У него свой богатый внутренний мир, с фантазиями и наивными мечтами, но все же он опирается на родительскую любовь, которую он должен чувствовать постоянно. Читать далее «ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ — ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКА

С трех до семи лет — время бурного творческого и эмоционального развития малыша, которое связано с его особой чувствительностью и зависимостью от родителей. Поэтому неполные семьи являются серьезным фактором риска для дошколят. Если в это время случились перемены в семье, то есть произошла размолвка родителей, это оставит неизгладимый след в душе ребенка. Однако теперь для матери, оставшейся растить ребенка в одиночку, важно, чтобы семейные катаклизмы не повлияли на его развитие и психическое здоровье. Сгладить последствия семейных передряг в ваших силах. Для этого нужно постоянно думать о малыше и отодвинуть в сторону свои личные переживания по поводу случившегося. Они все равно со временем забудутся. Так лучше прекратить переживать сразу, чем мучить себя и ребенка. Читать далее «ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКА»

ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ

Запреты и наказания имеют большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. Это вам только кажется, что вы воспитываете малыша с помощью поощрения и порицания. На самом деле он изучает жизнь, приспосабливается к ней, проверяя свои поступки вашей реакцией. Если похвалили, значит, он поступил хорошо, А если мама возмущена и даже ставит ребенка в угол, следовательно, его поступок плохой. Поэтому ваша реакция должна быть справедливой, но не выходящей за рамки допустимых границ. Другими словами, нельзя запрещать ребенку очень много, а также наказывать его часто и жестоко. Тогда он сделает вывод, что все его поступки неправильные и совсем потеряет уверенность в себе. Такое отношение к малышу часто встречается в неполных семьях, где ребенка воспитывает одна мать, реже — отец. Последний, как правило, более спокойно, чем женщина, реагирует на проступки и шалости сына или дочери. Хотя встречаются и неуравновешенные мужчины, которые неадекватно реагируют на поступки своего ребенка и потому непоследовательны в требованиях и наказаниях. Читать далее «ЗАПРЕТЫ И НАКАЗАНИЯ»

ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА НУЖНО ПРАВИЛЬНО

Всем известно, что доброе слово лечит душу, вселяет в человека уверенность в себе, создает хорошее настроение. Похвала играет значительную роль в развитии ребенка. Малыш дошкольного возраста должен постоянно ощущать ваше одобрение, естественно, если он совершает хорошие поступки, а не плохие. Но даже в том случае, если он часто выводит вас из равновесия, стремитесь не только осуждать его неверные действия, но и хвалить за правильные или выражать надежду на то, что он будет себя вести должным образом. Иными словами, хвалить обязательно нужно чаще, чем ругать. Читать далее «ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА НУЖНО ПРАВИЛЬНО»

ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ

Общение со сверстниками имеет для детей гораздо большее значение, чем общение взрослых между собой. В процессе этого общения идет бурное развитие личности. Ребенок испытывает такую широкую гамму чувств, о которой родители даже не подозревают. Поэтому они часто и не придают значения детским ссорам, обидам или беззаветной дружбе. Между тем опыт первых контактов со сверстниками во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим людям, к миру в целом, и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Но этот первый опыт далеко не всегда складывается удачно. Тем более, если малыш растет в неполной семье, где не может видеть образца взаимоотношений родителей. Довольно часто эти взаимоотношения (когда отец посещает ребенка) имеют явно недоброжелательный характер. Все это травмирует психику малыша, и он старается воплотить свои негативные эмоции в общении со сверстниками. У такого ребенка возникают проблемы в поведении, которые отталкивают от него других детей, и это еще больше замыкает его в себе или, наоборот, озлобляет. Негативное отношение к другим детям закрепляется и сильно влияет на психику малыша. Поэтому главной задачей матери, которая воспитывает сына или дочь без мужа, является помощь в преодолении проблем общения со сверстниками, если, конечно, они имеются. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей. Читать далее «ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА СО СВЕРСТНИКАМИ»

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКА

Ребенок старшего дошкольного возраста уже многое знает и умеет, то есть он уже чувствует себя почти взрослым. А вы все еще продолжаете контролировать каждый его шаг и многое запрещаете? Конечно, он совершенно справедливо возмутится. Если детский протест, который обычно выражается капризами, вызовет у вас ответную реакцию, возникнет замкнутый круг. Читать далее «РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКА»

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА

Развитие творческих способностей — это главное, чему нужно уделять внимание в воспитании дошкольников. Потом, когда малыш пойдет в школу, у него уже будет не так много времени для игр, размышлений и фантазий. Не думайте, что вам нужно отложить в сторону все дела, бросить работу и заниматься только ребенком. Он уже вполне самостоятельный, чтобы занять себя сам. А ваше участие заключается в том, чтобы направить и поддержать, заинтересовать и одобрить. Для этого нужно обязательно общаться с малышом. Если вы целый день на работе, и ребенок предоставлен сам себе, то даже общение по телефону будет полезным для него. Он сможет делиться с вами своими впечатлениями, мыслями и задумками, советоваться и задавать вопросы. Главное — он будет знать, что вы всегда готовы понять и выслушать его, оценить его творчество. Это и будет стимулом к дальнейшему развитию. Читать далее «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА»