X

Изучаем геометрические фигуры

Упражнение 6.15

Обучающие задачи:

• формируем представления о простых геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, круг, овал).

Попросите ребенка показать на рисунке все известные ему геометрические фигуры, назвать каждую из них и рассказать, чем она отличается от остальных.

Если малышу трудно самостоятельно объяснить, в чем отличие той или иной фигуры, помогите ему:

—    обратите внимание на то, что одни геометрические фигуры имеют углы, а у других их нет;

—    предложите сосчитать и сравнить количество и длину сторон, количество и форму углов;

—    предложите представить, что произойдет, если ту или иную фигуру «положить на бок» (будет ли это заметно? станет ли фигура выглядеть иначе?).

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем навыки количественного счета;
  • закрепляем представления о числах от 0 до 10 и цифрах.

Основное задание

Предложите ребенку рассмотреть рисунок, последовательно показать и назвать все изображенные на нем геометрические фигуры.

Затем попросите его сосчитать, назвать и обозначить при помощи цифр количество нарисованных квадратов, прямоугольников, треугольников, ромбов, трапеций, кругов и овалов:

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • учимся запоминать расположение и количество предметов в композиции.

Закройте правый рисунок плотным листом бумаги и попросите ребенка внимательно рассмотреть и запомнить все, что нарисовано на левом рисунке.

Ребенку будет легче запомнить композицию, если он назовет все фигуры, из которых она состоит, и расскажет, в каком порядке они расположены на листе. Например:

В левом верхнем углу нарисован большой зеленый квадрат, справа от квадрата — оранжевый круг, а под квадратом — голубая трапеция и т. д.

Дайте малышу на запоминание не меньше 20-30 секунд. Затем сними те лист бумаги с правого рисунка, закройте левый и попросите ребенка рассказать, что изменилось в композиции. Помогите ему дать полный ответ при помощи наводящих вопросов:

Все ли фигуры остались на рисунке?

Какие фигуры исчезли?

Каких фигур, нарисованных здесь, не было на первом рисунке?

Все ли фигуры из тех, что были на первом рисунке, остались на своих прежних местах?

Изменился ли цвет и размер этих фигур?

После того как малыш ответит на все заданные вами вопросы, откройте рисунок слева и вместе проверьте, насколько точно ребенок запомнил первую композицию и описал произошедшие с ней метаморфозы.

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем навыки количественного счета.

Предложите малышу рассмотреть картинку и рассказать, из каких фигур сложены башенки, на которых стоят клоуны. Попросите обвести карандашом фигуры, контур которых обозначен на рисунке пунктиром.

Также предложите ответить на вопросы.

Из какого количества фигур состоит каждая башенка?

В какой башенке фигур больше всего, а в какой — меньше всего? Какая башенка выше других?

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • учимся составлять из геометрических фигур изображения предметов, животных и людей;
  • закрепляем навыки количественного счета.

Занятие 1

Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрацию. Попросите малыша назвать и показать все геометрические фигуры, из которых составлена композиция.

Предложите своему подопечному подумать, из каких геометрических фигур можно было бы составить солнышко. Пусть малыш попробует нарисовать на отдельном листе солнышко, состоящее из круга и треугольников или круга и прямоугольников. Если нарисовать такое солнышко удалось, его можно перенести на рисунок в книжке.

На рисунке ниже изображены детали бумажного конструктора, из которого можно составить фигурки двух обитателей леса и дерево.

Сможет ли ваш маленький ученик самостоятельно догадаться, о ком или о чем идет речь? Подскажите ему, что особое внимание стоит обратить на цвет геометрических фигур. Задайте наводящие вопросы.

Кто из жителей леса имеет серую окраску? (Волк и заяц.)

А кто в лесу рыжий? (Лиса и белка.)

А что в лесу зеленое? (Деревья и кусты.)

Затем предложите подумать, можно ли составить фигуру волка из кружков и овалов. Скорее всего, нет. Значит, нужно попытаться сложить из этих фигур зайчика. Пусть ребенок попробует сделать это на отдельном листе бумаги.

Обязательно помогайте ему советами. Подскажите, что: для начала следует найти детали, которые станут головой и туловищем зайца

(хорошо, если ребенок самостоятельно догадается, что на роль туловища подойдет самый крупный овал); детали можно располагать не только рядом друг с другом, но и накладывать одну поверх другой.

Точно так же работайте над фигурой лисицы и елочкой.

Получившийся результат сравните с картинкой-подсказкой.

Обучающие задачи:

  • закрепляем представления о простых геометрических фигурах;
  • закрепляем представления о числах и цифрах.

Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на них изображено (геометрические фигуры и цифры).

Затем задайте вопросы:

Сколько в каждой композиции геометрических фигур?

(В первой — восемь, во второй — шесть.)

Перечисли все геометрические фигуры на каждом рисунке.

(На первом изображены три квадрата, два круга, два ромба и один овал. На втором — два круга, два треугольника, один квадрат и один прямоугольник.) Сколько в каждой композиции цифр? В первой — пять, во второй — семь.)

Каких цифр (0-9) не хватает на каждом рисунке?

(На первом — 0, 1,3,7, 8; на втором — 4, 7, 9.)

Какие геометрические фигуры есть на первом рисунке, но отсутствуют на втором? (Ромб и овал.)

Какие геометрические фигуры есть на обоих рисунках? (Круг и квадрат.:

Какие геометрические фигуры есть на втором рисунке, но отсутствуют на первом?

Треугольник и прямоугольник.)

Какой геометрической фигуры нет ни на первом, ни на втором рисунке?

(Трапеции.)

Какого цвета самая большая фигура?

(Желтый круг.)

Далее предложите малышу рассказать, как расположены фигуры и цифры на каждом рисунке, задавая наводящие вопросы.

Какие фигуры пересекаются друг с другом?

Есть ли на рисунках фигуры, целиком расположенные внутри других?

Какие цифры написаны внутри фигур, а какие — рядом с фигурами?

Есть ли цифры, расположенные одновременно внутри двух фигур?

(Цифра 6 на втором рисунке.)

Внутри каких фигур находится одновременно две цифры?

(На первом рисунке это зеленый квадрат, на втором — фиолетовый круг.)

admin:
Related Post