X

ПРАКТИКА

Четвертая неделя, первый день

В доисторические времена на земле и в море жили гигантские существа, которые были значительно крупнее всех живущих ныне животных. Самое большое животное нашего времени — это синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и весит около ста двадцати пяти тонн. И вот что замечательно: около трети длины этого животного занимает его голова!

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. доисторические времена на земле и в море
  2. гигантские существа
  3. все живущие ныне животные
  4. самое большое животное нашего времени
  5. синий кит
  6. синий кит (еще раз)
  7. более тридцати метров в длину
  8. около ста двадцати пяти тонн
  9.  замечательный факт (несущественно!)
  10. около трети длины кита
  11. голова

Мысли:

  1. В доисторические времена на земле и в море жили гигантские существа.
  2. Гигантские существа были значительно крупнее всех живущих ныне животных.
  3. Самым большим животным нашего времени является синий кит.
  4. Синий кит достигает более тридцати метров в длину.
  5. Синий кит весит около ста двадцати пяти тонн.
  6. И вот что замечательно (является): около трети длины этого животного занимает его голова!

Примечание. Здесь понятие «замечательный факт природы» связывается не с отдельным понятием, а с целой мыслью «около трети длины этого животного занимает его голова», которая сама, в свою очередь, состоит из двух понятий, соединенных глаголом.

Глаголы-связки:

  1. жить
  2. быть значительно крупнее
  3. есть (являться)
  4. быть (в длину)
  5. весить
  6. являться (замечательным фактом)
  7. занимать (от длины)

Обратите внимание, каково место глаголов-связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько минут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …латинским письмом (латиницей) пользуются около трети населения земного шара.
  • …паук немезия лепит из глины пробку, форма которой в точности повторяет все изгибы входного отверстия норы. Глиняная затычка наглухо изолирует жилище.
  • -..существуютрастения, не имеющие корней в почве, например некоторые тропические орхидеи, растущие на деревьях, чьи корни развеваются в воздухе, впитывая из него влагу.
  • …приставка «О», с которой начинается большинство ирландских фамилий, означает «кого» и указывает на старинный ирландский обычай называть сына именем отца. Другими словами, когда в старину говорили: «Джон ОБрайн», это означало: «Джон, сын Брайна».
  • … цветы имеют определенный цвет благодаря особым пигментаман-тоцианинам и пластидам, растворенным в их соке. При этом анто-цианины «отвечают» за красный, сиреневый, синий и фиолетовый цвета, а пластиды — за желтый, оранжевый и зеленый.
  • …в хвойных лесах водится бабочка вертунья, замечательная прежде всего своим очень странным полетом, во время которого она летит не в прямом направлении, а по немыслимой кривой, делая самые причудливые зигзаги и многократно переворачиваясь в воздухе. В чем здесь дело? Все просто: бабочка имитирует полет… семян хвойных деревьев, надеясь, что ее недруги-птицы могут спутать ее с падающими семечками.

Запомните шесть текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …весмозга здорового человека колеблется от 1020 до 1970 граммов.
  • … на Земле люди говорят примерно на 3000 различных языков. Среди них есть 19 языков, на каждом из которых говорят около 50 миллионов человек.
  • …люди, живущие во влажных лесах, делают лекарства из многих растений. По крайней мере 1400 лесных растений используются, чтобы лечить опухоли, малярию, язву и многие другие заболевания.
  • …с XVII века по наши дни создано более 700 универсальных языков, на которых могли бы общаться все люди, независимо от их национальности, однако самым популярным из них является язык эсперанто.
  • …телескоп может рассматривать объекты и галактики, находящиеся на расстоянии 14 миллиардов световых лет. Поскольку свету нужно столько времени, чтобы достичь Земли, ученые могут узнать, какой была Вселенная 14 миллиардов лет назад.
  • …самые большие гнезда из веток и палок построены лысым орлом. Каждый год птицы возвращаются в те же самые гнезда и добавляют всего несколько веток. Птицы добывают новый строительный материал, подпрыгивая на ветке, пока та не обломится. Некоторым из таких гнезд более чем по 50 лет.

Четвертая неделя, второй день

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

Самое интересное в ките не его размер, а то, что он млекопитающее, а не рыба. Как и другие млекопитающие, живущие в воде (например, дельфины и морские львы), киты происходят от предков, живших некогда на суше. Это предположение доказывается строением их тела. Плавники — это, в сущности, кости «рук» с пятью пальцами, закрытые кожей и мышечными тканями и превращенные в подобие весел. У некоторых китов даже есть заключенные в ткани тела кости задних конечностей.

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. самое интересное в ките
  2. размер кита
  3. кит
  4. млекопитающее
  5. рыба
  6. другие млекопитающие, живущие в воде
  7. дельфины и морские львы
  8. киты
  9. предки, жившие некогда на суше
  10. предположение
  11. строением тела китов
  12. плавники
  13. кости «рук» с пятью пальцами, закрытые кожей и мышечными тканями и превращенные в подобие весел
  14. некоторые киты
  15. заключенные в ткани тела кости задних конечностей

Мысли:

  1. Самое интересное в ките не (есть) его размер.
  2. Самым интересным в ките (является) то, что кит — млекопитающее.
  3. Самым интересным в ките (является) то, что кит — не рыба.
  4. Киты происходят от предков, живших некогда на суше.
  5. Другие млекопитающие, живущие в воде, (тоже) происходят от предков, живших некогда на суше.
  6. Примерами других млекопитающих, живущих в воде, являются дельфины и морские львы.
  7. Это предположение доказывается строением их тела.
  8. Плавники, в сущности, являются костями «рук.» с пятью пальцами, закрытыми кожей и мышечными тканями и превращенными в подобие весел.
  9. У некоторых китов даже есть заключенные в ткани тела кости задних конечностей.

Глаголы-связки:

  1. не (есть)
  2. является то-то
  3. является то-то
  4. происходят (от)
  5. происходят (от)
  6. являются
  7. доказывается
  8. являются
  9. есть

Обратите внимание, каково место глаголов связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько минут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …осьминоги способны буквально расплющивать свое тело и пролезать через невероятно узкие щели.
  • …коровья птица с гнедыми крыльями совсем не делает гнезд. Она ворует гнезда, построенные другими птицами.
  • некоторые медицинские препараты могут быть изготовлены быстрее и быть более действенными, если они изготовлены на космических станциях, а не на Земле.
  • …огромный кондор, живущий в Андах, имеет самые большие крылья в мире. Он может парить в воздухе часами, как аэроплан, в поисках пищи в высоких горах. Ему не нужно взмахивать крыльями, так как его толкают вперед теплые потоки воздуха.
  • …в пустыне Сахара обитает ящерица-шипохвост, которая ночью и в пасмурные дни бывает серой с крупными темными пятнами, а в ясные дни принимает песчаный окрас, испещренный мелкими черными пятнышками, которые поразительно напоминают камешки, разбросанные по поверхности песчаной равнины.
  • …памятникирусской письменностиберестяные грамотыоткрыты в Новгороде при археологических раскопках под руководством ученого А. В. Арциховского. Всего грамот обнаружено несколько сотен — в основном в Новгороде, единичные в Смоленске, Витебске, Пскове и Старой Руссе. Сохранность грамот в Новгороде связана с особыми почвенными условиями.

Запомните шесть текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …побережья континентов и островов всего мира составляют в длину
  • 1 600 ООО км.
  • …самаяужасная пробка произошла в 1980 году во Франции. Она была протяженностью 176 километров.
  • …первой книгой, содержащей основы элементарной геометрии, является труд «Начала», написанный древнегреческим математиком Евклидом, работавшим в Александрии в III веке до н. э.
  • …самой высокорастущей травой в мире считается малайский бамбук, растущий со скоростью 1 сантиметр в день и достигающий 33-метровой высоты.
  • …киты способны заметить отклонение магнитного поля Земли на одну пятидесятитысячную от нормы. Эта способность используется ими для ориентации в плаваниях. Правда, каким органом они воспринимают магнитное поле, ученые еще не знают…
  • …чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков и доставить в улей около 15 тысяч нош этого напитка богов. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда пчелы летают за взятком и за 8 км), то их путь туда и обратно составляет 45 тысяч км!

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

Четвертая неделя, третий день

У китов нет жабр, они дышат легкими. Их хвостовой плавник расположен горизонтально и помогает им легко подниматься на поверхность воды, когда надо подышать. Внутренние органы китов, их скелет, кровеносная система и мозг сильно отличаются от рыбьих.

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

  1. Хвостовой плавник китов расположен горизонтально.
  2. Хвостовой плавник, когда надо подышать, помогает китам легко подниматься на поверхность воды.
  3. Внутренние органы китов отличаются от внутренних органов рыб.
  4. Скелет китов отличается от скелета рыб.
  5. Кровеносная система китов отличается от кровеносной системы рыб.
  6. Мозг китов отличается от мозга рыб.

Понятия:

  1. киты
  2. жабры
  3. киты
  4. легкие
  5. хвостовой плавник китов
  6. горизонтальное положение
  7. киты
  8. внутренние органы китов
  9. скелет китов
  10. кровеносная система китов
  11. мозг китов
  12. внутренние органы рыб
  13. скелет рыб
  14. кровеносная система рыб
  15. мозг рыб

Мысли:

  1. У китов нет жабр.
  2. Киты дышат легкими.

Глаголы-связки:

  1. нет (отсутствует)
  2. дышат
  3. расположен
  4. когда надо подышать, помогает легко подниматься на поверхность воды
  5. отличается от
  6. отличается от
  7. отличается от
  8. отличается от

Обратите внимание, каково место глаголов-связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги не сложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько минут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …муравьи способны различать недоступные человеческому глазу ультрафиолетовые лучи.
  • …русский язык выделился из распавшегося древнерусского языка, от которого происходят также украинский и белорусский языки.
  • …папируспервый материал, пригодный для письма, — изобретен египтянами и оставался единственным писчим материалом вплоть до раннего Средневековья.
  • …приставка «Мак», с которой начинаются многие шотландские фамилии, означает «сын». Поэтому, когда в старину шотландцы говорили: «Джон МакДональд», это значило: «Джон, сын Дональда».
  • …кедр, чьи орешки так нравятся и детям, и взрослым, на самом деле кедром вовсе не является. Это всего лишь сибирская (или кедровая) сосна. Настоящие же кедры в нашей стране растут только на Кавказе.
  • …в безводных областях Юго-Западной Африки есть растение, которое в течение всей своей жизни обходится только двумя листьями. Это вельвичия. Она не очень высока, всего несколько десятков сантиметров, зато ствол достигает в диаметре метра. Живет вельвичия сотни лет. Когда два ее листа появляются на свет, они невелики, но по мере роста становятся широкими, толстыми и ребристыми. Они не опадают и не меняют своего зелено-вато-коричневого цвета.

Запомните шесть текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …лишь около трехсот языков мира обладают письменностью.
  • …изобретателем книгопечата-
  • ния является Иоганн Гутенберг, который в середине XV века в Германии отпечатал первую книгу — 42-страничную Библию.
  • …толщина стенки в ячейке пчелиных сотов составляет 0,073 миллиметра с отклонениями не более 0,002 миллиметра. Интересно, каким измерительным прибором пчела проверяет толщину стенки во время работы?..
  • …самый большой радиотелескоп находится в горах, он достигает 300м в диаметре. Он может улавливать радиоэнергию такую слабую, что заняло бы несколько лет, чтобы собрать ее. Она может сравниться с энергией одного прыжка блохи.
  • …Самый большой айсберг зарегистрирован в 1956 году в южной части Тихого океана. Его размеры составляли 97 на 335 км, для сравнения это чуть меньше площади Молдавии и немного больше площади Армении.
  • …чемпионом по скорости сокращения мышц можно считать тропического муравья из лесов Коста-Рики. Он может сомкнуть свои челюсти за 0,3 миллисекунды. Чуть медлительней блоха, которая взвивается в воздух через 0,7-1,2 миллисекунды после того, как обнаружит опасность. Неплохая скорость сокращения летательных мышц и у колибри8 миллисекунд, а тазобедренная мышца убегающего от врага таракана сокращается за 4—10 миллисекунд.

Четвертая неделя, четвертый день

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

В процессе приспособления китов к жизни в воде их организм претерпел серьезные изменения: например, образовался жировой слой. Млекопитающие — теплокровные животные, и для них очень важно поддерживать определенную температуру тела. У китов есть волокнистый слой тканей под кожей, заполненный жиром и сохраняющий тепло.

У больших китов этот жировой слой может достигать от тридцати пяти до пятидесяти пяти сантиметров в толщину.

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. процесс приспособления китов к жизни в воде
  2. организм китов
  3. серьезные изменения в организме
  4. жировой слой
  5. млекопитающие
  6. теплокровные животные
  7. теплокровные животные
  8. определенная температура тела
  9. киты
  10. волокнистый слой тканей под кожей, заполненный жиром и сохраняющий тепло
  11.  большие киты
  12. жировой слой
  13. от тридцати пяти до пятидесяти пяти сантиметров в толщину

Мысли:

  1. Организм китов претерпел серьезные изменения.
  2. Серьезные изменения в организме китов произошли в процессе приспособления китов к жизни в воде.
  3. В процессе приспособления китов к жизни в воде образовался жировой слой.
  4. Млекопитающие есть теплокровные животные.
  5. Для млекопитающих очень важно поддерживать определенную температуру тела.
  6. У китов есть волокнистый слой тканей под кожей, заполненный жиром и сохраняющий тепло.
  7. У больших китов этот жировой слой может достигать от тридцати пяти до пятидесяти пяти сантиметров в толщину.

Глаголы-связки:

  1. претерпел
  2. произошли
  3. образовался
  4. есть
  5. очень важно поддерживать
  6. есть
  7. может достигать

Обратите внимание, каково место глаголов-связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько минут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшегося дня до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …почти треть своей жизни люди проводят во сне.
  • …опасной медузу делают ее щупальца, снабженные стрекательными клетками, которые способны вызывать ожоги.
  • …не все кактусы обладают колючками, щетинками или волосками. Так, произрастающая в западной Индии лимонная лоза, относящаяся к кактусовым, вместо колючек имеет листья.
  • …многие больные страдают от болезней, имеющих так называемый психосоматический характер, то есть имеющих первопричиной страх, раздражение, зависть и другие отрицательные эмоции.
  • …среди прочих природных фильтров тополь и подсолнечник лучше всего очищают воздух от загрязнений. Так, воздух остается чистым даже вдоль напряженных автомагистралей, если обсадить их пирамидальными тополями или окружить посадками подсолнечника.
  • …некоторыерастения сами вырабатывают тепло. Чемпионом в этом отношении можно считать симплокарпус вонючий из Восточной Азии, который не дожидается тепла и начинает цвести в конце февраляначале марта, когда земля еще покрыта снегом. Дело в том, что в ходе обменных процессов соцветие-початок симплокарпуса накапливает энергию. Снаружи соцветие окружено изолирующим «футляром», который не пропускает холодный воздух извне. В результате внутри соцветия устанавливается температура, которая значительно превосходит температуру окружающего воздуха.

Запомните шесть текстов с числовой информацией для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшегося дня до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • самые первые бани, известные человеку, — это дворцовые бани на острове Крит, которым около 4 тысяч лет.
  • …кошки, независимо от возраста, пола и размера, мурлычат всегда на одной и той же частоте — 25,9 герца.
  • …китайцы празднуют наступление Нового года дважды: 1 января и в один из дней между 23 января и 19 февраля, что соответствует китайскому лунному календарю.
  • …грифонрюппель совершает полеты обычно на высоте 1500 м. Но однажды один из них столкнулся с самолетом, летевшим на высоте 11 270 м. Это на 2500 м выше, чем гора Эверест, самая высокая в мире.
  • …примерно 400 миллионов лет назад на суше появились первые растения. У них не было ни корней, ни листьев, ни цветов. Около 100 миллионов лет назад Землю покрыли леса из гигантских хвощей, мхов и папоротников.
  • …до 3000 существ, называемых теллинами, проживают вместе на площади в 1 кв. м песчаного дна. У каждого животного есть по два сифона, которыми оно пользуется, чтобы всасывать питу, как пылесосом, с морского дна. Иногда рыбы съедают эти сифоны.

Четвертая неделя, пятый день

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

На верхней части головы кита находятся два отверстия, которые облегчают киту дыхание на поверхности воды. Под водой эти «ноздри» закрываются маленькими клапанами, и доступ воздуха через дыхательные каналы прекращается, устраняя опасность попадания воды в легкие. Киты могут оставаться под водой целых три четверти часа!

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. верхняя часть головы кита
  2. два отверстия
  3. кит
  4. дыхание на поверхности воды
  5. вода
  6. «ноздри»
  7. маленькие клапаны
  8. доступ воздуха через дыхательные каналы
  9. опасность попадания воды в легкие
  10. киты
  11. вода
  12. три четверти часа

Мысли:

  1. На верхней части головы кита находятся два отверстия.
  2.  Два отверстия облегчают киту дыхание на поверхности воды.
  3. Под водой эти «ноздри» закрываются.
  4. «Ноздри» закрываются маленькими клапанами.
  5.  Доступ воздуха через дыхательные каналы прекращается.
  6. Устраняется опасность попадания воды в легкие.
  7. Киты могут оставаться под водой целых три четверти часа!

Глаголы-связки:

  1. находятся
  2. облегчают киту
  3. закрываются
  4. закрываются
  5. прекращается
  6. устраняется
  7. могут оставаться под водой

Обратите внимание, каково место глаголов-связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько мшгут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся часов до конца суток повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • большинство травоядных лучшим лакомством считают… соль.
  • …кроме собак, бешенству подвержены волки, лисы, скунсы, коровы, кошки и даже летучие мыши. Однако большинство из перечисленных животных редко передают свое заболевание человеку.
  • …самый популярный из искусственных языков — эсперантоизобретен жителем польского города, который опубликовал брошюру, описывающую новый язык, и подписал ее «доктор сперанто» (надеющийся).
  • …у клещей на передних лапках есть железки, которые выделяют в ранку антикоагулин, и кровь, которую клещи сосут, не свертывается. Кстати, у пиявок и летучих мышей-вампиров подобные же вещества содержатся в слюне.
  • …идиш — язык, на котором говорят евреи всего мира, первоначально развился в Германии около тысячи лет назад на базе немецкого, французского и итальянского языков, носителями которых были евреи, приехавшие в Германию со всей Европы.
  • …большинство выбрасываний китов на берег происходит там, где магнитное поле Земли слабее обычного. В таких точках магнитных аномалий киты, обычно плавающие вдоль направлений магнитных линий, могут оказаться на берегу раньше, чем что-либо сообразят. Дело в том, что, хотя магнитное поле Мирового океана ориентировано с севера на юг вдоль подводных горных хребтов, оно не всегда следует вдоль береговой линии.

Запомните шесть текстов с числовой информацией для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся часов до конца суток повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …восклицательный знак под названием «у дивная» впервые употребляется в грамматике 1619 года.
  • …самым легким из животных является крошечная белозубка (представительница землероек), весящая от 1,6 до 2,9 грамма. Примерно столько же весят некоторые особи из семейства колибри.
  • …крупнейшей в мире библиотекой считается Библиотека Конгресса (национальная библиотека США), основанная в 1800 году и содержащая ныне свыше 90 миллионов единиц хранения.
  • …первыми, кто стал выращивать табак, были индейцы Северной и Южной Америки, и только открытия, сделанные Колумбом, проложили табаку путь в Европу. Так, во Франции он появился в 1556 году, в Португалии — в 1558 году, в Испании — в 1559
  • …ни у каких животных, кроме млекопитающих, нет ушных раковин. Самые большие ушные раковины у африканских слонов. Они составляют около 1,8 м в ширину. Слоны хлопают ушами, чтобы охладиться, и, может быть, зовут этими звуками малышей.
  • …первыми, кто начал использовать систему поясного времени, были американцы, которые ввели стандартные часовые пояса в 1883 году. А уже в следующем году в Вашингтоне собралась международная конференция, призванная внедрить поясное время на всей планете. Именно тогда Земля была разделена на 24 часовых пояса.
admin: