ПРАКТИКА


Четвертая неделя, второй день

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

Самое интересное в ките не его размер, а то, что он млекопитающее, а не рыба. Как и другие млекопитающие, живущие в воде (например, дельфины и морские львы), киты происходят от предков, живших некогда на суше. Это предположение доказывается строением их тела. Плавники — это, в сущности, кости «рук» с пятью пальцами, закрытые кожей и мышечными тканями и превращенные в подобие весел. У некоторых китов даже есть заключенные в ткани тела кости задних конечностей.

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. самое интересное в ките
  2. размер кита
  3. кит
  4. млекопитающее
  5. рыба
  6. другие млекопитающие, живущие в воде
  7. дельфины и морские львы
  8. киты
  9. предки, жившие некогда на суше
  10. предположение
  11. строением тела китов
  12. плавники
  13. кости «рук» с пятью пальцами, закрытые кожей и мышечными тканями и превращенные в подобие весел
  14. некоторые киты
  15. заключенные в ткани тела кости задних конечностей

Мысли:

  1. Самое интересное в ките не (есть) его размер.
  2. Самым интересным в ките (является) то, что кит — млекопитающее.
  3. Самым интересным в ките (является) то, что кит — не рыба.
  4. Киты происходят от предков, живших некогда на суше.
  5. Другие млекопитающие, живущие в воде, (тоже) происходят от предков, живших некогда на суше.
  6. Примерами других млекопитающих, живущих в воде, являются дельфины и морские львы.
  7. Это предположение доказывается строением их тела.
  8. Плавники, в сущности, являются костями «рук.» с пятью пальцами, закрытыми кожей и мышечными тканями и превращенными в подобие весел.
  9. У некоторых китов даже есть заключенные в ткани тела кости задних конечностей.

Глаголы-связки:

  1. не (есть)
  2. является то-то
  3. является то-то
  4. происходят (от)
  5. происходят (от)
  6. являются
  7. доказывается
  8. являются
  9. есть

Обратите внимание, каково место глаголов связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько минут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …осьминоги способны буквально расплющивать свое тело и пролезать через невероятно узкие щели.
  • …коровья птица с гнедыми крыльями совсем не делает гнезд. Она ворует гнезда, построенные другими птицами.
  • некоторые медицинские препараты могут быть изготовлены быстрее и быть более действенными, если они изготовлены на космических станциях, а не на Земле.
  • …огромный кондор, живущий в Андах, имеет самые большие крылья в мире. Он может парить в воздухе часами, как аэроплан, в поисках пищи в высоких горах. Ему не нужно взмахивать крыльями, так как его толкают вперед теплые потоки воздуха.
  • …в пустыне Сахара обитает ящерица-шипохвост, которая ночью и в пасмурные дни бывает серой с крупными темными пятнами, а в ясные дни принимает песчаный окрас, испещренный мелкими черными пятнышками, которые поразительно напоминают камешки, разбросанные по поверхности песчаной равнины.
  • …памятникирусской письменностиберестяные грамотыоткрыты в Новгороде при археологических раскопках под руководством ученого А. В. Арциховского. Всего грамот обнаружено несколько сотен — в основном в Новгороде, единичные в Смоленске, Витебске, Пскове и Старой Руссе. Сохранность грамот в Новгороде связана с особыми почвенными условиями.

Запомните шесть текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся дней до конца недели повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …побережья континентов и островов всего мира составляют в длину
  • 1 600 ООО км.
  • …самаяужасная пробка произошла в 1980 году во Франции. Она была протяженностью 176 километров.
  • …первой книгой, содержащей основы элементарной геометрии, является труд «Начала», написанный древнегреческим математиком Евклидом, работавшим в Александрии в III веке до н. э.
  • …самой высокорастущей травой в мире считается малайский бамбук, растущий со скоростью 1 сантиметр в день и достигающий 33-метровой высоты.
  • …киты способны заметить отклонение магнитного поля Земли на одну пятидесятитысячную от нормы. Эта способность используется ими для ориентации в плаваниях. Правда, каким органом они воспринимают магнитное поле, ученые еще не знают…
  • …чтобы приготовить 100 граммов меда, пчела-сборщица должна взять нектар примерно у миллиона цветков и доставить в улей около 15 тысяч нош этого напитка богов. Если медоносы находятся всего за 1,5 км от улья (а иногда пчелы летают за взятком и за 8 км), то их путь туда и обратно составляет 45 тысяч км!

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт