ПРАКТИКА


Четвертая неделя, пятый день

Выпишите из текста ответы на вопросы «О чем говорится в тексте?» (понятия) и «Что говорится в тексте?» (мысли). Выпишите также все глаголы, связывающие понятия в мыслях.

На верхней части головы кита находятся два отверстия, которые облегчают киту дыхание на поверхности воды. Под водой эти «ноздри» закрываются маленькими клапанами, и доступ воздуха через дыхательные каналы прекращается, устраняя опасность попадания воды в легкие. Киты могут оставаться под водой целых три четверти часа!

Выписали? У вас должно получиться три списка.

Теперь сравните их.

Понятия:

  1. верхняя часть головы кита
  2. два отверстия
  3. кит
  4. дыхание на поверхности воды
  5. вода
  6. «ноздри»
  7. маленькие клапаны
  8. доступ воздуха через дыхательные каналы
  9. опасность попадания воды в легкие
  10. киты
  11. вода
  12. три четверти часа

Мысли:

  1. На верхней части головы кита находятся два отверстия.
  2.  Два отверстия облегчают киту дыхание на поверхности воды.
  3. Под водой эти «ноздри» закрываются.
  4. «Ноздри» закрываются маленькими клапанами.
  5.  Доступ воздуха через дыхательные каналы прекращается.
  6. Устраняется опасность попадания воды в легкие.
  7. Киты могут оставаться под водой целых три четверти часа!

Глаголы-связки:

  1. находятся
  2. облегчают киту
  3. закрываются
  4. закрываются
  5. прекращается
  6. устраняется
  7. могут оставаться под водой

Обратите внимание, каково место глаголов-связок в мыслях. Перечитайте все мысли, образно представляя каждое понятие в мыслях. Подумайте, каково место глагола-связки в образном представлении, которое возникает в связи с ЦЕЛОЙ мыслью.

Выполните упражнение 26 (стр. 142) на одном тексте из Вашего конспекта или учебника по какому-либо предмету, либо из какой-нибудь книги несложного содержания.

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

Приготовьте очень нужный для запоминания текст и до его прочтения выполните упражнение 52 (стр. 161). Через несколько мшгут после прочтения текста убедитесь, что предварительная психологическая подготовка существенно улучшила запоминание текста.

Выполните упражнение 53 (стр. 217) на одном тексте и затем продолжайте повторение еще в течение следующих трех дней.

Запомните шесть текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся часов до конца суток повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • большинство травоядных лучшим лакомством считают… соль.
  • …кроме собак, бешенству подвержены волки, лисы, скунсы, коровы, кошки и даже летучие мыши. Однако большинство из перечисленных животных редко передают свое заболевание человеку.
  • …самый популярный из искусственных языков — эсперантоизобретен жителем польского города, который опубликовал брошюру, описывающую новый язык, и подписал ее «доктор сперанто» (надеющийся).
  • …у клещей на передних лапках есть железки, которые выделяют в ранку антикоагулин, и кровь, которую клещи сосут, не свертывается. Кстати, у пиявок и летучих мышей-вампиров подобные же вещества содержатся в слюне.
  • …идиш — язык, на котором говорят евреи всего мира, первоначально развился в Германии около тысячи лет назад на базе немецкого, французского и итальянского языков, носителями которых были евреи, приехавшие в Германию со всей Европы.
  • …большинство выбрасываний китов на берег происходит там, где магнитное поле Земли слабее обычного. В таких точках магнитных аномалий киты, обычно плавающие вдоль направлений магнитных линий, могут оказаться на берегу раньше, чем что-либо сообразят. Дело в том, что, хотя магнитное поле Мирового океана ориентировано с севера на юг вдоль подводных горных хребтов, оно не всегда следует вдоль береговой линии.

Запомните шесть текстов с числовой информацией для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно. Постарайтесь пересказать все тексты в течение дня несколько раз.

В течение оставшихся часов до конца суток повторяйте содержание текстов в соответствии с планом повторений. В конце недели расскажите все тексты.

  • …восклицательный знак под названием «у дивная» впервые употребляется в грамматике 1619 года.
  • …самым легким из животных является крошечная белозубка (представительница землероек), весящая от 1,6 до 2,9 грамма. Примерно столько же весят некоторые особи из семейства колибри.
  • …крупнейшей в мире библиотекой считается Библиотека Конгресса (национальная библиотека США), основанная в 1800 году и содержащая ныне свыше 90 миллионов единиц хранения.
  • …первыми, кто стал выращивать табак, были индейцы Северной и Южной Америки, и только открытия, сделанные Колумбом, проложили табаку путь в Европу. Так, во Франции он появился в 1556 году, в Португалии — в 1558 году, в Испании — в 1559
  • …ни у каких животных, кроме млекопитающих, нет ушных раковин. Самые большие ушные раковины у африканских слонов. Они составляют около 1,8 м в ширину. Слоны хлопают ушами, чтобы охладиться, и, может быть, зовут этими звуками малышей.
  • …первыми, кто начал использовать систему поясного времени, были американцы, которые ввели стандартные часовые пояса в 1883 году. А уже в следующем году в Вашингтоне собралась международная конференция, призванная внедрить поясное время на всей планете. Именно тогда Земля была разделена на 24 часовых пояса.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт