X

ПРАКТИКА

Третья неделя, первый день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 10 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение Дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте нижеследующий текст по девяти следующим пунктам.

  1. Просмотрите за 10-15 секунд с целью общего ознакомления с содержанием текста и с целью извлечения информации для подготовки к основательному чтению (см. схему в ПРИЛОЖЕНИИ «Подготовка к запоминанию»).
  2. Проведите психологическую подготовку к усвоению этого текста по схеме. Внушите себе, что Вам нужно запомнить содержание текста на 100% и что Вы сможете это сделать.
  3. Внимательно прочитайте первый абзац и выделите в нем все существенные мысли. Сформулируйте их своими словами.
  4. Еще раз перечитайте каждую мысль первого абзаца и выделите в них все понятия, отвечающие на вопрос «О чем говорится в тексте?». К каждому понятию сформируйте со
  5. ответствующий яркий образ. Запомните понятия с образами.
  6. Выделите основную мысль (ОМ) первого абзаца и напишите ее. ОМ обведите в овал.
  7. Аналогично проработайте оставшиеся три абзаца.
  8. Постройте структурную схему смысловых связей между четырьмя выписанными ОМ всех абзацев. Запомните полученную схему логики изложения.
  9. Постройте структурные схемы смысловых связей для каждого из четырех абзацев в отдельности (свяжите второстепенные мысли и основную мысль внутри каждого абзаца). Запомните полученные 4 схемы.
  10. Бегло просмотрите весь текст, чтобы в самом тексте кроме содержания теперь увидеть и форму изложения. Заодно обратите внимание на факты и мысли, которые Вы не смогли на этот момент запомнить.

КОГДА ГОРЫ СХОДЯТ С МЕСТА

Старинная легенда рассказывает о чуде, произошедшем в древнем египетском городе Александрии. Знатная вдова полюбила юношу из тайной общины христиан, которые подвергались тогда гонениям со стороны египтян. Но юноша отверг любовь знатной женщины, и за это она решила ему отомстить. Она уговорила правителя города, чтобы он заставил христиан просить у своего Бога чуда: пусть гора Адер сойдет с места, запрудит Нил и заставит его воды пойти на поля египтян, чтобы оросить их и удобрить илом.

В назначенный день воины пригнали христиан к подножию горы Адер. Под угрозой смерти христиане стали горячо молиться, испрашивая у Бога чуда. И оно свершилось. Пошел страшный ливень, гора Адер сдвинулась с места и запрудила Нил.

Таких «чудес» в мире происходит немало. Это оползни и обвалы. На крутых или обрывистых склонах гор, речных долин или морских побережий происходят обвалы — отрываются и падают огромные массы горных пород. Причиной этого явления часто бывают подземные и поверхностные воды, выветривание и все прочее, что ослабляет силы сцепления частичек пород между собой.

В отличие от обвалов оползни сходят с менее крутых склонов и двигаются плавно, медленно, часто незаметно для глаз. Причина оползней — вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там свою разрушительную работу. Она пропитывает рыхлые отложения, увлажняет глины. Такой увлажненный слой играет роль «смазки» между пластами горных пород. Когда происходит разрыв между частями слоя, оторвавшаяся масса начинает «плыть» вниз по склону пластов.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…первая крупная российская публичная библиотека была открыта в Санкт -Петербурге.

… ветер может поднять летающих рыб высоко в воздух. Некоторые приземляются на палубы больших кораблей. Рыбы погружаются несколько раз во время полета. Они поднимаются снова, размахивая в воде хвостом.

…у всех млекопитающих есть легкие, и им нужно дышать, чтобы остаться в живых. Их очень дальними предками были рыбы, дышащие под водой жабрами. Трубка, идущая от уха млекопитающих к горлу,все, что осталось от этих доисторических жабр.

…громкое пение очень даже хорошо сказывается на здоровье. Так, объем легких у хоровых певцов (даже курящих!) примерно такой же, как и у тренированных атлетов. Пение, кроме того, укрепляет мускулатуру груди и сердечную мышцу. Кстати, профессиональные певцы живут много дольше обычных граждан.

…точка — один из самых древних знаков препинания. В русских руко-nucHbix памятниках древнейшего периода, не знавших разделения текста на слова, точки (одна или комбинации из нескольких точек) употреблялись для отделения слов или более крупных отрезков текста друг от друга. В этой же функции, кроме того, употреблялся крест или вертикальная волнистая линия.

Запомните пять текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…мозг мужчины на 100-150 граммов тяжелее мозга женщины.

…первой страной, которая начала регулировать вырубку лесов, была Англия, издавшая более 400 лет назад соответствующие законы.

…укус скорпиона дюранго, обитающего в Мексике, убивает человека всего за один час. За последние 35 лет от укусов дюранго умерло около 1600 человек.

…одна из разновидностей цикад живет 17лет, и это, по всей вероятности, является рекордом долгожительства среди насекомых. Правда, все 17 лет эта цикада находится под землей в виде куколки, после чего появляется на свет божий, живет 5 недель и умирает.

…человек ощущает вкус с помощью 3 тысяч специальных вкусовых органов, расположенных на языке. Однако мы являемся весьма посредственными «дегустаторами», так как даже свинья обладает 5500 вкусовыми органами, у коровы же их35 тысяч, а у антилопы — 50 тысяч.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 26 (стр. 142).

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143—144).

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).

По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).

Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, второй день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 11 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте текст по девяти пунктам так, как Вы это делали в первый день этой недели.

БАКТЕРИИ

Трудно найти место на земном шаре, где не было бы мельчайших живых существ — бактерий. Их находили в струях гейзеров с температурой свыше 100°С и во льдах вечной мерзлоты. Живые бактерии обнаружены в океане на глубине 10 км и на высоте 40 км в атмосфере. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы, и выдерживают двухнедельное пребывание в глубоком вакууме. Бактерии не погибают даже в открытом космосе под смертоносным воздействием солнечной радиации.

Способы питания бактерий столь же разнообразны, как и условия их жизни. Пожалуй, нет такого органического вещества, которое не подошло бы в пищу тем или иным бактериям. Некоторые бактерии, как и зеленые растения, сами производят органические вещества с помощью солнечных лучей. Только кислород в отличие от растений они при этом процессе фотосинтеза не выделяют. Некоторые бактерии питаются такими «малосъедобными» веществами, как аммиак, соединения железа, серы, сурьмы.

Среди бактерий есть паразиты. Поселяясь в чужих организмах, они могут стать причиной болезни. Есть и бактерии-хищники, которые из множества своих тел «плетут» приспособления, чем-то напоминающие паутину, и ловят туда свою добычу (например, простейших).

Размножаются бактерии простым делением надвое. Каждые 20 минут в благоприятных условиях количество некоторых бактерий может удваиваться.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…первоначально в значении вопросительного знака в русском языке употреблялась точка с запятой.

…электрические скаты могут производить мощный разряд во время атаки. Электрические разряды этих рыб использовались еще римлянами для лечения подагры, заболевания суставов.

…калифорнийская морская выдра укутывается в лоскутки бурых водорослей, устраиваясь на ночь. Крепкие морские водоросли предохраняют животное от переноса в другое место, когда оно отдыхает или спит.

…самая опасная инфекционная болезнь — малярия, от которой ежегодно умирают миллионы человек. Следовательно, самым опасным животным планеты является… комар, который в основном и переносит возбудителей малярии.

…некоторые виды птиц в гнездовой период становятся… полными паразитами, то есть не строят гнезд, а свои яйца подбрасывают в гнезда птиц других видов. Наиболее известны в нашей полосе кукушки, чьи птенцы, попав под опеку приемных родителей, очень скоро выталкивают из гнезда птенцов подлинных, родных, и, таким образом, наслаждаются вниманием взрослых птиц в одиночку.

Запомните пять текстов с числовой информацией для того, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

сурки способны спать до 9 месяцев в году.

…картофель вырастили для еды в Аргентине около 4000 лет назад. В Европе люди начали питаться им только 300 лет назад.

…первой печатной книгой считают текст, воспроизведенный ксилографическим путем (в виде оттиска с доски с гравированным текстом) в Корее в период с 704 по 751 год.

…электрическая емкость человека среднего роста и веса составляет 80 пикофарад. Напомним, что емкость характеризует способность проводника (в данном случае человека) удерживать электрический заряд.

…огромные леса бурых водорослей, большие коричневые водоросли растут на многих скалистых побережьях, под поверхностью морей. Некоторые гигантские бурые водоросли вырастают до 1 мв день, пока не достигают длины более 100 м.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 2б(стр. 142).

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143—144).

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).

По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).

Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, третий день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 12 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

ИСТОРИЯ РУЧКИ

С чего началась история ручки? Может, со стержней-клинышков, которыми пользовались писцы Древней Ассирии? Или с античных заостренных деревянных палочек, которыми процарапывали буквы на покрытых воском дощечках? Нет, это все предки пера.

«Родителями» авторучки, пожалуй, можно считать египтян. В гробнице египетского фараона Тутанхамона обнаружена заостренная трубочка из меди. Внутри этой трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью — чернилами, которые просачивались по волокнам стебля и накапливались на заостренном конце трубочки. При письме на папирусе оставался четкий тонкий след.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте текст по девяти пунктам так, как Вы это делали в первый день этой недели.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

Затем веками упругое гусиное перо скрипело по пергаменту рукописных книг, брызгало кляксами на рецепты алхимиков, подписывало указы королей. Владычество гусиных перьев кончилось лишь в XVIII веке, когда изобрели металлическое перо с продольной прорезью на кончике. Качество письма заметно улучшилось, а перья стали делать не только из стали, но и из серебра и даже золота. Некоторые перья были стольдороги, что парой им могла служить лишь ручка, усыпанная бриллиантами!

Соперницу перьевой самописки — столь популярную сегодня шариковую ручку — изобрел в 1938 г. венгерский художник, скульптор и журналист. Биро.

 

…комар-самец питается лишь соками растений.

…существуют несколько десятков типов морских змей, и почти все они ядовиты; при этом большая часть из них может испускать на жертву вещество, гораздо более токсичное, чем яд «сухопутных» змей.

…первоначально точка ставилась на разных уровнях: либо у основания буквы, или на уровне ее середины. Иногда древний писец, прерывая работу, мог поставить точку даже в середине слова.

…у большинства птиц оперение покрывает большую часть тела, за исключением клюва и лап. Они обычно сбрасывают старые, изношенные перья раз в году; вместо них вырастают новые. Птицы не сбрасывают все перья разом, чтобы можно было летать. Это называется линькой.

…как показывают научные исследования, смех повышает иммунитет (когда человек смеется, в кровь выбрасывается дополнительное количество белых кровяных шариков), улучшает деятельность сердца, сосудов и повышает тонус мышц. При этом три минуты здорового смеха в день заменяют несколько минут активных физических упражнений.

Запомните пять текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…язык синего кита весит до 4 тонн. Как большой слон!

…одно из самых старых из обследованных на сегодня деревьев растет в Белых горах восточной Калифорнии (США). Это остистая сосна. Ей 4700 лет. И что интересно — дерево до сих пор дает шишки.

…зубные протезы были известны этрускам уже 3 тысячи лет назад; однако протезы для людей, потерявших все зубы, стали изготавливать всего 300 лет назад. Искусственные зубы делали из бивней слона, зубов бегемота и овец.

…самый большой телескоп-рефлектор находится в горах Кавказа. Его зеркало так тяжело, что оно прогнулось под своим весом в 70 тонн. С помощью этого телескопа можно увидеть пламя свечи за 24 ООО км.

…самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые появляются на высоте 70-90 км. Время их существованияот нескольких минут до нескольких часов. Эти облака открыты в 1885 году одновременно несколькими учеными, в том числе и русским астрономом В. К. Цераским.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 26 (стр. 142).

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143—144).

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).

По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).

Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до его запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, четвертый день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 13 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте текст по девяти пунктам так, как Вы это делали в первый день этой недели.

О ВСТРЕЧАХ С КОМЕТАМИ

Ученые мира уже не один год всерьез обсуждают проблему астероидной безопасности Земли. Вероятность столкновения ее с кометами или астероидами значительных размеров не может быть сброшена со счетов. Более того, итальянский астроном выдвинул теорию, достаточно убедительно подтвержденную фактами, доказывающую, что 65 миллионов лет тому назад на нашу планету близ побережья полуострова Юкатан упал метеорит диаметром около 10 км. В этом месте обнаружен соответствующих размеров кратер. По этой теории данный крупнейший катаклизм поднял обильный слой пыли, который на длительное время закрыл доступ солнечным лучам на поверхность Земли, и именно это послужило причиной вымирания крупных животных, в том числе динозавров.

Ученые подсчитывают, что последствия тунгусского метеорита были бы куда ощутимее для землян, упади он не на площадь, занятую лесом, а на густонаселенные районы или невдалеке от побережья моря. Как известно, тогда пострадали тысячи квадратных километров леса.

Какой же выход предлагают ученые, чтобы предотвратить возможную вероятность столкновения Земли с каким-либо небесным телом? Одним из путей, по мнению ряда специалистов, должен стать расстрел этих тел еще на дальних подступах к планете. Человечеству, правда, предстоит сообща изыскать огромные средства для налаживания постоянной подобной службы безопасности.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…зубы у улитки расположены на языке, которым она срезает и перемалывает питу.

…первый в мире официальный документ, закрепляющий право собственности на изобретение, вручен архитектору, запатентовавтему корабельное подъемное устройство.

…у верблюда пальцы ног расположены горизонтально, и он способен наступать на всю широкую и мягкую лапу, что позволяет «кораблю пустыни» с легкостью двигаться по песку.

…морская свинка не имеет отношения ни к свиньям, ни к морю. Это грызун, родственник кроликов и зайцев. Отсюда, кстати, и названиезаморская свинка, которое потом было изменено на «морскую».

…больше половины птиц в мире — певчие. Они пользуются своими голосами, чтобы привлечь самца или сам-Щ «поговорить» с другими птицами стаи или отпугнуть вторгающихся в их владения. Многие птицы поют па заре и на закате, когда в воздухе тихо и песня разносится дальше.

Запомните пять текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…некоторые виды взрослых кактусов могут обходиться без воды в течение двух лет.

… блуждающий альбатрос может пролетать почти 330 ООО км в год, это составляет восемь расстояний вокруг Земли.

…наилучшие современные «слушающие» компьютеры различают до 60 тысяч слов с точностью 97% и скоростью 70 слов в минуту. Работающие с голоса компьютеры-рекордсмены созданы на известной фирме IBM.

…много диких птиц погибает, не дожив до старческого возраста. Немного маленьких птичек выживает за первый год жизни. Их ловят кошки и другие животные, сбивают машины, или они умирают от болезней. Самая старая из известных диких птиц — королевский альбатрос по прозвищу «бабушка». Ему 62 года.

…самый уединенный уголок Земли — это вулканический остров в Южной Атлантике. От ближайшего населенного пункта — острова Святой Елены — его отделяют 2120 км, а от континента (Африки)2740 км. Между тем на острове проживает 300 человек, а его площадь 98 кв. км.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

  • По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 26 (стр. 142).
  • По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143-144).
  • Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.
  • По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).
  • По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).
  • Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, пятый день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте четырнадцать предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте текст по девяти пунктам так, как Вы это делали в первый день этой недели.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК

Многие ли из нас смогут ответить на такой простой вопрос: сколько на земном шаре открыто сегодня видов растений? Тысяча, две, три?.. Нет, около полумиллиона! Сколько же растений используется человеком? Всего лишь 23 тысячи видов. Ничтожно мало! Недаром великий знаток полезной флоры академик Н. И. Вавилов говорил: «Как богат растительный мир, и как бедно мы его используем».

В самом деле, разве не странно, что люди, тысячелетиями питаясь плодами земли, так непостижимо медленно открывали, изучали и ставили себе на службу своих зеленых спутников. В начале нашей эры греческий ученый Диоскорид знал около 600 растений. Через полторы тысячи лет европейцы смогли прибавить к этому числу только 200 новых названий трав, деревьев и кустарников.

Зато потом произошел огромный скачок в изучении флоры. Когда выдающийся шведский естествоиспытатель Карл Линней в середине XVIII столетия приступил к созданию ботанической системы, ученые сразу же стали знакомы с 10 тысячами видов растений. Прошло еще 250 лет, и эта цифра возросла уже в 50 раз.

Но по-прежнему человек не может сказать себе, что преуспел в освоении и одомашнивании растений.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…суринамская жаба вынашивает яйца у себя на спине.

..самым плотно сидящим в древесине гвоздем является гвоздь звездообразного сечения, площадь поверхности которого по сравнению с обычным круглым гвоздем больше, тогда как весит он меньше.

…единственным представителем китообразных, который питается другими теплокровными животными, является большой дельфин косатка (или кит-убийца). Стаи косаток нападают даже на крупных китов.

…когда птенец готов вылупиться, он разбивает скорлупу яйца костистым утолщением на кончике клюва. Это утолщение называется «лицевым зубом». Этот «зуб» вскоре отмирает. ШЫлупливание занимает обычно час, но птенец альбатроса может неделю выбираться из толстой скорлупы яйца.

…красивые пятнистые крылья блуждающего альбатроса самые длинные в мире. Их размах, расстояние от конца одного крыла до конца другого, может достигать нескольких метров. Этот альбатрос парит над южным океаном, пользуясь теплыми потоками, подбрасывающими его вверх. Он может пролететь до сотни километров в день, едва взмахивая крыльями. Гнездясь на вершинах и склонах холмов на островах, птица пользуется ветром, помогающим ей взлететь.

Запомните пять текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…бобер способен перегрызть дерево, имеющее в диаметре 25 см, всего лишь за одну ночь

…самым легким из животных является крошечная белозубка (представительница землероек), весящая от 1,6 до 2,9 грамма. Примерно столько же весят некоторые особи из семейства колибри.

…на 1000 человек приходится всего 1 -2 человека, обладающих абсолютным музыкальным слухом. Обладатель абсолютного музыкального слуха способен определить отдельную, «висящую в пустоте» ноту, не сравнивая ее ни с какими другими.

…самая большая в мире книга находится в одной из английских публичных библиотек. Ее размеры — 5,7*3,7 м. Книга называется «Пантеон английских героев», она напечатана в Лондоне тиражом 100 экземпляров.

…яйца нужно хранить при температуре около 35 градусов Цельсия, чтобы птенцы вылупились как следует. Обычно самка высиживает яйца, чтобы сохранить их в тепле. Самка большого пятнистого дятла высиживает яйца 10 дней. Блуждающий альбатрос сидит на яйцах 2,5 месяца, пока из них не вылупятся птенцы.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

  • По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 26 (стр. 142).
  • По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143—144).
  • Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.
  • По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).
  • По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).
  • Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, шестой день

В завершение работы по разделу «Мышление и память» Вам предстоит выполнить два очередных теста. Вы прочитаете два текста — маленький и большой. Затем оцените качество усвоения. Если Вы успешно выполняли все задания данного раздела, то результаты теста это подтвердят. Если Вы осознаете, что еще не все умения отработаны, так как некоторые задания не смогли выполнить, то отложите это очередное тестирование и в течение какого-то времени постарайтесь выполнить все задания по плану. Если же Вы все-таки решились на тестирование, то во время чтения текста постарайтесь реализовать все отработанные умения. Давайте перечислим их.

  1. Вы умеете точно фиксировать в памяти все встречающиеся в тексте отдельные понятия, запоминая их яркие образы.
  2. Вы в каждом абзаце тщательно выявляете все мысли и надежно запоминаете их, связывая в структурную схему абзаца. По этим схемам Вы гарантированно вспоминаете ВСЕ детали каждого абзаца.
  3. Вы из каждого абзаца выделяете основную мысль, связываете их в единую структурную схему текста и запоминаете ее. По этой схеме Вы надежно вспомните ВСЕ абзацы.
  4. Вы постепенно начинаете себя приучать не только запоминать содержание текста (мысли и факты) и форму изложения (структуру текста), но и обращать внимание на применяемые автором логические операции.
  5. При углубленном изучении текстов Вы стараетесь размышлять полноценно. Это позволяет акцентировать внимание на таких деталях, о которых при обычном чтении Вы бы даже и не задумывались.
  6. Вы критично подходите ко всем утверждениям текста. Такой подход усиливает Вашу роль в изучении текста и в конечном счете улучшает запоминание.
  7. Вы целенаправленно активизируете свое воображение. В итоге все детали текста фиксируются в памяти отчетливо и затем легко вспоминаются.
  8. Вы подключаете все свои эмоции даже при запоминании «скучных» текстов. Это повышает вероятность их припоминания.
  9. До начала усвоения информации Вы обязательно проводите психологическую подготовку и, если есть возможность, предварительно готовите тезаурус.
  10. Вы приучили себя по окончании чтения текста убеждаться в запоминании всех мыслей и фактов и, если нужно, устранять пробелы путем обязательного контроля и, при необходимости, повторного выборочного чтения текста.

Постарайтесь прочитать первый текст за нормативное время чтения маленького текста. Чтобы узнать нормативное время, загляните в тест № 1 в начале учебника. Если после выполнения теста № 1 Вы внесли коррективы в сторону увеличения НОРМАТИВНОГО времени, то учтите это. Напишите НОРМАТИВНОЕ время:_ минут.

По окончании чтения контрольного текста Вам предстоит письменно изложить не менее 15 прочитанных мыслей и множество фактов (чисел, названий, терминов).

Готовы? Начинайте!

admin: