ПРАКТИКА


КОГДА ГОРЫ СХОДЯТ С МЕСТА

Старинная легенда рассказывает о чуде, произошедшем в древнем египетском городе Александрии. Знатная вдова полюбила юношу из тайной общины христиан, которые подвергались тогда гонениям со стороны египтян. Но юноша отверг любовь знатной женщины, и за это она решила ему отомстить. Она уговорила правителя города, чтобы он заставил христиан просить у своего Бога чуда: пусть гора Адер сойдет с места, запрудит Нил и заставит его воды пойти на поля египтян, чтобы оросить их и удобрить илом.

В назначенный день воины пригнали христиан к подножию горы Адер. Под угрозой смерти христиане стали горячо молиться, испрашивая у Бога чуда. И оно свершилось. Пошел страшный ливень, гора Адер сдвинулась с места и запрудила Нил.

Таких «чудес» в мире происходит немало. Это оползни и обвалы. На крутых или обрывистых склонах гор, речных долин или морских побережий происходят обвалы — отрываются и падают огромные массы горных пород. Причиной этого явления часто бывают подземные и поверхностные воды, выветривание и все прочее, что ослабляет силы сцепления частичек пород между собой.

В отличие от обвалов оползни сходят с менее крутых склонов и двигаются плавно, медленно, часто незаметно для глаз. Причина оползней — вода, просочившаяся по трещинам и порам в глубь пород и ведущая там свою разрушительную работу. Она пропитывает рыхлые отложения, увлажняет глины. Такой увлажненный слой играет роль «смазки» между пластами горных пород. Когда происходит разрыв между частями слоя, оторвавшаяся масса начинает «плыть» вниз по склону пластов.

Запомните пять текстов, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…первая крупная российская публичная библиотека была открыта в Санкт -Петербурге.

… ветер может поднять летающих рыб высоко в воздух. Некоторые приземляются на палубы больших кораблей. Рыбы погружаются несколько раз во время полета. Они поднимаются снова, размахивая в воде хвостом.

…у всех млекопитающих есть легкие, и им нужно дышать, чтобы остаться в живых. Их очень дальними предками были рыбы, дышащие под водой жабрами. Трубка, идущая от уха млекопитающих к горлу,все, что осталось от этих доисторических жабр.

…громкое пение очень даже хорошо сказывается на здоровье. Так, объем легких у хоровых певцов (даже курящих!) примерно такой же, как и у тренированных атлетов. Пение, кроме того, укрепляет мускулатуру груди и сердечную мышцу. Кстати, профессиональные певцы живут много дольше обычных граждан.

…точка — один из самых древних знаков препинания. В русских руко-nucHbix памятниках древнейшего периода, не знавших разделения текста на слова, точки (одна или комбинации из нескольких точек) употреблялись для отделения слов или более крупных отрезков текста друг от друга. В этой же функции, кроме того, употреблялся крест или вертикальная волнистая линия.

Запомните пять текстов с числовой информацией, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

…мозг мужчины на 100-150 граммов тяжелее мозга женщины.

…первой страной, которая начала регулировать вырубку лесов, была Англия, издавшая более 400 лет назад соответствующие законы.

…укус скорпиона дюранго, обитающего в Мексике, убивает человека всего за один час. За последние 35 лет от укусов дюранго умерло около 1600 человек.

…одна из разновидностей цикад живет 17лет, и это, по всей вероятности, является рекордом долгожительства среди насекомых. Правда, все 17 лет эта цикада находится под землей в виде куколки, после чего появляется на свет божий, живет 5 недель и умирает.

…человек ощущает вкус с помощью 3 тысяч специальных вкусовых органов, расположенных на языке. Однако мы являемся весьма посредственными «дегустаторами», так как даже свинья обладает 5500 вкусовыми органами, у коровы же их35 тысяч, а у антилопы — 50 тысяч.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений: 25 или 26 (стр. 142).

По мере возможности в течение дня выполните одно из упражнений среди 27-32 (стр. 143—144).

Выполните упражнение 36 (стр. 145) на материале одной темы.

По мере возможности в течение дня выполните упражнение 37 или 38 (стр. 148).

По мере возможности выполняйте упражнения 44-51 (стр. 156—160).

Выберите очень нужный для запоминания небольшой текст и до запоминания выполните упражнение 51 (стр. 160).

Третья неделя, второй день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 11 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте текст по девяти пунктам так, как Вы это делали в первый день этой недели.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт