К шести-семи годам ребенок должен:
- четко и ясно произносить отдельные звуки и слова;
- запоминать и четко произносить простые скороговорки;
- правильно называть изображенный на картинке предмет и составлять о нем небольшой рассказ (из чего сделан, для чего используется и т. д.);
- описывать предметы, составляя словосочетания «существительное + прилагательное», «существительное + существительное» («стеклянная ваза/ваза из стекла» и т. п.);
- подбирать пары антонимов («светло — темно», «высокий — низкий», «быстро — медленно» и др.);
- правильно использовать в речи различные грамматические формы (изменять имена существительные, имена прилагательные и местоимения по числам и падежам, не ошибаться во временах глаголов и т. д.);
- правильно использовать предлоги и наречия, указывающие на пространственные отношения предметов;
- разучивать наизусть и выразительно читать небольшие стихотворения;
- пересказывать небольшие прозаические произведения;
- понимать и использовать популярные пословицы;
- разгадывать загадки;
- самостоятельно составлять небольшие сюжетные рассказы.