X

ПРОГРАММА I класс (132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (16 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Названия, последовательность чисел от 1 до 10 и счет предметов.

Дидактические игры и игровые упражнения

1. Примеры игровых упражнений:

  1. «Пирамидки» (из кубиков, колец, пластилина).
  2. «Матрешки» и др. (с использованием разнообразного дидактического материала: муляжей, предметных картинок, вырезанных из картона квадратов, кругов, треугольников, полосок и т. д.).
  3. «Каждой вещи свое место» (расстановка игрушек по полочкам, раскладывание их в разные коробки по указанному признаку: по цвету, размеру, форме, назначению и др.).

2. Уточнение пространственных представлений.

Примеры игровых упражнений.

  1. «Что куда?» (расстановка предметов по указаниям вида: «На верхнюю полочку поставь матрешку, под ней — куклу, левее матрешки — неваляшку, правее куклы — мишку» и т. п. (задания дает сначала учитель, а затем и сами дети, а водящий их выполняет).
  2. «Назови соседей» (сначала соседей, сидящих на партах слева, справа, перед, за вызванным учеником, а затем соседей одной из игрушек, стоящих на полочке).
  3. Физкультминутки по командам учителя (с использованием слов «вверх, вниз, налево, направо, левая рука, правая рука» и т. п.).

3. Уточнение временных представлений.

Примеры игровых упражнений:

  1. «Что сначала, .что потом?»
  2. «Кто раньше?», «Кто позже?» (после показа иллюстраций к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» и других дети должны назвать героев сказки в том порядке, в каком они в ней появляются).
  3. «Светофор» (учитель говорит, например: «Кончилось лето, наступила весна», дети поднимают красный круг — сигнал остановки, ошибки исправляются; или: «Сначала завтракают, а потом обедают», дети при этом поднимают зеленый круг (можно идти дальше) и т. п.).

4. Сравнение групп предметов. Примеры игровых упражнений:

  1. «Найди пару».
  2. «Хватит ли?»
  3. «Больше? Меньше? Столько же?» (с использованием разнообразного счетного материала).
  4. Усвоение последовательности чисел и счет предметов.

Примеры игровых упражнений.

  1. «Ищи вопросы» (кто больше придумает вопросов со словом «сколько» по сюжетной картинке).
  2. «Счет цепочкой» (один называет числа 1, 2, другой —3, 4 и т. д.; или: 1, 2, 3, другой —4, 5, 6 и т. д.).
  3. Счет под ритмичное постукивание и т. д.
  4. «Я знаю…» (учитель говорит: «Я знаю 5 имен…, названия двух цветков» и т. д., и каждый раз под ритмичные хлопки в ладоши вызванный ученик перечисляет названия соответствующих предметов).

Числа от 1 до 10 (34 ч)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов (реальных предметов и их изображений, движений, звуков, углов и сторон треугольника, четырехугольника и т. д.).

Число 0 и его обозначение. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1, 2, 3, 5 к., их набор и размен. Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

admin: