Как ходить в детский сад без капризов?


Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в 2 года легко вливаются в коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Задача родителя — максимально подготовить ребенка к детскому саду и поддержать малыша во время адаптации.

Процесс адаптации.

Достигнув 2-3 лет, ребенок отправляется в первое в своей жизни социальное учреждение — детский сад. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с правилами, принятыми в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, — это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.

Теперь помимо мамы и папы на малыша влияют много) других людей (взрослых и сверстников), а также разные обстоятельства (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню). Ребенку нужно научиться отстаивать свое мнение и при этом уважать правила, защищать себя и не обижать других, быть личностью и ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы и допускать что-то новое.

Не всегда вхождение в незнакомую обстановку дается ребенку легко. Чтобы привыкнуть к новым условиям, малышу нужно время. По мнению психологов, у детей 3-4 лет Период адаптации длится 2-3 месяца. Если адаптационный период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания малыша по поводу садика совпали с другими не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться. В этом случае отказ от садика означает, что ребенок нуждается в помощи и поддержке родителей.

Как ходить в детский сад без капризов?

Ребенок плачет, капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это, как ни странно, самый благоприятный вариант, который позволяет детям открыто сказать, что им не нравится. Родители в такой ситуации могут сочувствовать своему ребенку, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но так уж устроен мир — мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы. Малыши, которые открыто протестуют против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируются, если родители не ругают их, не стыдят, а выражают сочувствие, поддерживают, убеждают своей уверенностью в том, что садик — хороший выбор для детей.

Сложности, с которыми сталкивается ребенок в процессе адаптации, могут быть различными. Например, ему тяжело влиться в уже сложившийся коллектив, он не знает, чем заинтересовать одногруппников, как привлечь к себе внимание. Родителям только кажется, что они из дома никак не могут помочь этой беде малыша в садике. На самом деле, в их силах научить сына или дочь взаимодействовать в коллективе, заложив алгоритм поведения со сверстниками в сказку.

alt

Почему Зайка не хочет идти в детский сад

Однажды вечером мама зашла в комнату к Зайке. Мама хотела поцеловать его перед сном. Зайка очень грустный сидел на кровати.

—    Отчего ты такой грустный?

—    Я грустный потому, что мне не хочется идти завтра в садик.

—    Не хочется?

—    Да, не хочется. Бельчата и ежата играют вместе, а меня с собой не зовут.

—    Играют вместе?

—    Да, им интересно вместе, а со мной нет,Зайка вытер лапкой глазки. Кажется, он начинал плакать.Они давно друг друга знают, а я только что пришел…

—    Зайка, мой любимый,мама посадила Зайку на колени, — а тебе хотелось бы играть с ними вместе?

—    Да, только они…

—    Друг мой Зайка, только они ведь не знают, как с тобой интересно играть! Они когда-нибудь с тобой играли?

—    Нет еще.

—    Значит, точно, они не знают!

—    А я разве интересный? Интересныйэто какой? — Зайки уже не плакал. На коленях у мамы было очень уютно, садик казался совсем не страшным.

—    Интересныйтот, с кем интересно, с кем хочется играть, кто знает много игр или умеет их придумывать.

—    Так я не умею придумывать,Зайка снова приуныл.

—    Хочешь, мы придумаем что-нибудь вместе? Потренируемся? Во что тебе самому нравится играть?спрашивала мама-Зайка.

На секунду Зайка задумался, улыбнулся и сказал:

—    Я люблю играть в стройку.

—    Это как? Расскажи,поинтересовалась мама.

—    Я придумываю домик, нагружаю машину кубиками и везу их к домику, чтобы строить.

—    Здорово, Зайка! Смотри, кто-то придумывает домик — ни архитектор, кто-то возит кубикион шофер, кто-то

строитон строитель. Одному в такую игру играть сложно, нужны помощники. Точно?

—    Да, мы с бельчатами и ежатами построим целый город! Мама, ты придешь посмотреть на наш город?

—    Конечно, мой дорогой, когда я вечером приду за тобой, ты мне обязательно покажешь ваш город. Я буду очень рада посмотреть,мама нежно улыбнулась своему зайчонку.А теперь уже пора отдыхать. Зайка, на бочок и молчок!

Мама укрыла одеялом своего зайку, поцеловала его в мягкую щечку и пожелала спокойной ночи.

Методические рекомендации. Игра, которую закладывает взрослый в сказку, может быть любой. Важно, чтобы она ни интересовала самого малыша, захватила его, и ему захотелось бы повторить ее в садике. Придуманную игру можно отрепетировать дома. Если требуется дополнительный инвентарь для игры, то его необходимо также изготовить дома не уповая на то, что завтра удастся привлечь на свою сторож воспитателя. Так, например, если в сказке Зайка и мама придумывают игру «Поезд», то билетами лучше запастись дома

Частые болезни малыша также могут стать сигналом его дезадаптации в садике. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней его посещения: неделя в садике — неделя (а порой и две) дома. Многие родители сетуют на воспитателей, мол, не досмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция… Считая, что дело в конкретном учреждении, родители переводят ребенка в другой садик, а потом в третий и т. д., но ситуация радикально не меняется. Почему? Просто потому, что виноват чаще всего не садик, точнее не конкретный садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей.

Как известно, физическое и психическое развитие взаимосвязано, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями.

Как ходить в детский сад без капризов?

Дети, которые хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются не расстраивать родителей, как правило, свое нежелание идти в садик явно (словами и слезами) не выражают. Но если адаптация для таком «послушного» ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям «передышку»: малыш болеет, остается дома. Многие родители замечают, что через несколько месяцев после того как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее. Если «болезненная» адаптация не проходит в течение полугода, родителя необходимо посоветоваться с детским психологом.

Ребенок болеет не специально, чтобы не ходить в садик. Болезнь запускается помимо его сознания. Сказка, в которой будет озвучено стремление главного героя заболеть, чтобы не ходить в садик, может помочь сократить «болезненный» период адаптации.

alt

Зайка не хочет больше болеть

Однажды мама пришла за Зайкой в детский сад. Зайкина гpynna была на прогулке. Мама осмотрела площадку, но Зайки не увидела. Он ходил в садик совсем недавно, еще не успел подружиться с ребятами. Среди других малышей его не было. Мама начала волноваться.

—    Зайка, где ты?

—    Зайка, выходи, мама пришла!присоединилась воспитательница.

Зайка, спрятавшись за веранду, грыз большущую сосульку, как будто это была морковка. Сегодня утром по дороге в садик папа сказал, что если есть снег, то можно простудиться и заболеть. Зайка внимательно выслушал папу и решил заболеть. Вот только есть снег было невкусно. Сосулька гораздо вкуснее.

Зайка вышел из-за веранды с сосулькой во рту.

—    Зайка, ты можешь заболеть!заволновалась мама.Не ешь сосульку, пожалуйста.

—    Вот и хорошо,грустно сказал Зайка.

—    Что же в этом хорошего?

—    Я заболею, буду дома с тобой. Ты меня любить будешь.

—    Зайка, я ведь тебя очень люблю!обняла мама Зайку.

—    Заботиться обо мне, сказок много читать.

—    Мы с тобой сегодня вечером почитаем сказки.

—    Играть со мной в «Лего».

—    Играть в «Лего» можно с папой в любой вечер.

—    Все равно я хочу болеть и быть дома, а не в садике— завершил разговор Зайка.

Дома Зайка и мама приготовили ужин. Папа и Зайка после ужина построили красивый замок из «Лего». А потом перед сном Зайка с магмой читали много сказок. Уже засыпая, Зайка сказал:

—    Я не хочу завтра болеть…

—    Это правильно, малыш. Болеть скучно и неприятно,улыбнулась мама.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт