Как без капризов уложить ребенка спать?


Все дети разные, поэтому и засыпают по-разному, имеют разный алгоритм сна. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, здоровья, эмоционального состояния. И в любой возрастной период ребенка мама может столкнуться с тем, что уложить ребенка спать становится проблемой.

Сон — не то состояние, которое можно навязать peбенку. Самое лучшее и правильное решение — создать условия погружающие малыша в сон, чтобы он заснул и продолжал спать. Нельзя укладывать детей в постель, руководствуясь бездушным принципом: «Дайте ему покричать в первую ночи пять минут, во вторую десять…». Цель заботливых родителей — не только сделать так, чтобы ребенок быстро засыпал, важно, чтобы малыш смотрел на сон как на нечто приятной и безопасное.

Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше десяти часов, но уложить чадо в кроватку не всем да просто. Чего только не придумывают дети, чтобы отсрочить момент засыпания: они «застревают» в ванной и чистят зубы так долго, как будто бы у них их три раза по тридцать два, также у них может случиться внезапный приступ голод или жажды. Сначала детское «творчество» даже умиляет, но спустя некоторое время возникает досада: ребенок напоен, накормлен, на горшок посажен — да сколько же можно! Poдительское раздражение потихоньку накаляет ситуацию. Чем отвечает ребенок? Плачем и криком. Так процесс укладывания спать становится источником конфликтов и капризов.

Первое, что следует сделать, чтобы предотвратить конфликтную ситуацию, связанную с отходом ко сну, это запомнить простое правило:

Как без капризов уложить ребенка спать?

Как только вы поймете, через сколько часов периоды сна и бодрствования сменяют друг друга у вашего малыша, постарайтесь подстроить его режим дня под них. Начинайте укладывать ребенка, едва заметив первые признаки готовности ко сну. Обычно они проявляются в том, что малыш теряет интерес к происходящему, становится малоактивным, норовит приложить головку и прилечь. И, конечно, верный признак того, что ребенок хочет спать, когда он зевает и трет глазки. Некоторые детки начинают повторять те действия, которыми их убаюкивают мамы: напевают песенку, укачивают куклу. Важно не упустить это время, отложить все дела п сторону и сразу попробовать уложить ребенка — ведь следующий подходящий момент может представиться только через пару часов.

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, наполненное любовью, нежностью и заботой. Рассказывая перед сном сказку, вы общаетесь с малышом на волшебном, понятном ему языке, даете ему маленькие безопасные уроки жизни.

«Сонные» сказки. Хорошей профилактикой капризов перед сном становится рассказывание специальных «сонных» сказок, успокаивающих, убаюкивающих ребенка. Рассказывать «сонные» истории лучше спокойным размеренным, «сонным» голосом, без яркого интонирования (монотонно). «Сонные» сказки преимущественно рассчитаны на детей в возрасте от 2 до 4-5 лет.

Как без капризов уложить ребенка спать?

Путешествие в поезде

Жил-был Зайка. Он жил с мамой и папой в маленьком домике. Вся Зайкина семья очень любила путешествовать. Больше всего Заике нравилось путешествовать на поезде.

Путешествие начиналось с того, что Зайка, папа и мама собирались все вместе и договаривались, куда поехать в этот раз. Договориться было непросто. Папа очень любил ездить в горы и сплавляться по горной реке. Мама любила ездить к морю, чтобы лежать на теплом песке и плескаться в ласковых волнах. Зайка нравились горные походы, там можно было спать в самой настоящей палатке и разжигать костер. И море Зайке тоже очень нравилоськупайся, сколько хочешь и строй замки из песка. Поэтому Зайка был готов ехать и к морю, и в горылишь бы ехать всем вместе.

Зайка с мамой паковали вещи. Очень трудно из множества полезных вещей выбрать самые важные и необходимые. Зайка взял свою любимую книжку про Кубарика и Томатика, плюшевого мишку и самый быстрый грузовичок.

На вокзале папа отправился за билетамитакими красивыми желтыми блестящими бумажками. Билеты нужны были для того, чтобы Зайку с папой и мамой проводница пустила в вагон.

В купе Зайке очень понравилось: нижние полки, верхние, откидной столик, большое окновсе вместе похоже на маленький домик.

А когда проводница попросила провожающих покинуть вагон, Зайка с удовольствием забрался на верхнюю полку и, глядя оттуда в окно, наблюдал, как поезд набирает ход. Плавно начинают двигаться дома и деревья. Поезд как будто плывет все, быстрее и быстрее. Колеса начинают отстукивать размеренно-веселый ритм путешествия: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Зайка чуть покачивается на верхней полке: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Мимо уже проносятся столбы и деревья: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». На столике плещется чай в стакане: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Папа на нижней полке с газетой в руках тоже покачивается: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Мама со своим любимым вязанием в руках: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Глазки Зайки постепенно закрываются: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Во сне Зайка продолжает свое путешествие: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух».

Методические рекомендации. Маленькие дети (2-4 лет) любят путешествовать на поезде, особенно если им редко доводится это делать. Поезд сам по себе зачастую представляется волшебным местом. А сколько шума он производит! Даже картинка с изображением поезда способна заворожить малыша. Что говорить о настоящем, стремительно движущемся составе. Для многих из нас, родителей, детские воспоминания, связанные с путешествием на поезде, также овеяны романтическим ореолом. Путешествие на поезде, неспешное, размеренное, само по себе ассоциируется со спокойствием и безмятежностью. Поэтому перед тем, как рассказать сказку, лучше окунуться в свои детские воспоминания, проникнуться ими, настроиться на их волну и только после этого начать повествование. Также хорошо иметь некоторое количество времени в запасе.

Успокаивающее воздействие «сонной» сказки о путешествии на поезде во многом основано на спокойном размеренном звукоподражании: «Чух-чух, чух-чух, чух-чух». Поэтому быстрый темп речи, обусловленный, например, дефицитом времени, или высокий тон голоса рассказчика способны снизить эффективность сказки.

На каждом этапе повествования старайтесь приблизить сказочный сюжет к реальной жизни ребенка. Это повысит его интерес и сделает сказку более узнаваемой и действенной. Так, первый абзац вполне можно дополнить рассказом о том, в каких еще путешествиях побывала Зайкина семья. Желательно, чтобы это были недавние путешествия, которые еще сохранились в памяти ребенка.

Зайкиному папе совсем не обязательно любить путешествовать в горы, он вполне может поменяться местами с мамой, любящей море. Если, например, ваша семья очень любит кататься на велосипедах, обязательно отразите этот факт в сказке.

Процесс упаковывания вещей можно описать более подробно, тем самым вы сделаете сказку более медитативной. Если вы на протяжении нескольких минут будете перечислять необходимые для путешествия вещи, ребенок может заснуть уже в этот момент, особенно если малышу не задавать включающих его в сказку вопросов типа: «Мама положила три зубные щеточки, мыло, шампунь. Что еще надо) взять?». Заслышав вопросительную интонацию, дети, как правило, тут же встряхиваются ото сна, оживляются, включаются в диалог — это, в общем-то, хорошо, но не в случае укладывания спать, когда основная задача успокоить и расслабить малышей.

Вещи, которые сам Зайка укладывает в багаж, также могут называться с учетом пристрастий вашего ребенка. Причем, если вы неоднократно (но с некоторой периодичностью) рассказываете эту «сонную» сказку, лучше учитывать изменение вкуса ребенка и выбирать наиболее значимые для него игрушки и книжки. Тем не менее существует опасность, что малыш, услышав про любимую ка сегодняшний день игрушку, с которой он непосредственно перед сном провел много времени (особенно, если необходимость спать и прервала такое интересное взаимодействие), может взбодриться и включиться в оживленный диалог. Поэтому обязательно учитывайте личные особенности ребенка и действуйте в соответствии с ними.

Когда начинается собственно усыпляющая часть сказки («чух-чух-чух»), важно представить себе купе поезда, потому что описание любой детали интерьера или действующего лица может стать отправной точкой — началом фразы — и продолжаться настолько долго, насколько хватит родительского терпения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт