X

НЕОЖИДАННЫЙ ПОСТУПОК.

Наша обычная реакция на плохое поведение ребенка — это именно то, что он ожидает от нас. Неожиданный поступок может сделать ошибочную цель ребенка ненужной и бессмысленной.

Пример:

Шестилетняя девочка с астмой в анамнезе и серьезным курсом реабилитации регулярно в ответ на замечания и просьбы родителей отвечала: «Не говорите мне так, сейчас как кашлять начну». На маму, которая испытывала некоторое чувство вины перед ребенком за его нездоровье, этот аргумент всегда производил безотказное действие и вынуждал отказаться от своих требований. Но однажды папа вместо привычных уступок сказал: «Хорошо, я тоже буду кашлять! Ты готова? Начинаем!». Дочь настолько растерялась, что беспрекословно выполнила требование папы. Через некоторое время слово «Кашляем ?» стало условным знаком в семейном сленге, призывающим ребенка обратить внимание на свое поведение.

Поступив нестандартным образом, папа разорвал привычный шаблон взаимодействия. Поскольку у ребенка нет отработанного адекватного способа реагирования в изменившихся обстоятельствах, она последовала рекомендациям взрослого. Это был понятный способ действия, позволивший выйти из состояния замешательства.

Часто бывает так, что мы, взрослые, не извлекаем уроков из своих ошибок. Будучи родителями и воспитателями, мы снова и снова пытаемся исправить то или иное поведение ребенка, применяя один и тот же метод, которым всегда до этого пользовались, а потом удивляемся, почему ничего не меняется в поведении ребенка. Мы можем изменить подход к проблеме и предпринять неожиданный шаг. Иногда этого бывает достаточно, чтобы изменить негативное поведение ребенка раз и навсегда.

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ОБЫЧНОГО ЗАНЯТИЯ В ВЕСЕЛОЕ И ПРИЯТНОЕ.

В большинстве своем мы подходим к воспитанию и обучению детей слишком серьезно. К. Кволс предлагает извлекать уроки жизни радостно и с удовольствием. К примеру, вместо того, чтобы говорить убедительным тоном, можно произнести нараспев слово «нет». Либо сообщить свои требования голосом мультяшного персонажа. Информация будет донесена до ребенка в форме гораздо более привлекательной для него, следовательно, будет лучше усвоена и запомнена.

Можно требовать немедленно собрать раскиданные по всему полу детали конструктора, а можно устроить соревнование на меткость, поднимая разбросанные детали конструктора и кидая их в коробку.

Многие родители полагают, что не способны на выдумки или у них не достает времени, чтобы придумывать что-нибудь необычное. Только отбросив эти мысли, можно достичь высоких творческих результатов в организации воспитательного процесса.

admin:
Related Post