X

НАДЕЖНОСТЬ ПАМЯТИ

Прошел один день.

Сегодня Вы сможете оценить способность памяти сохранять содержание короткого и длинного текстов в течение длительного времени.

Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Напишите все мысли текста о жуках, которые Вам удастся вспомнить:

Больше не можете вспомнить?

Зачеркните оставшиеся пустыми строчки.

Перейдите к большому тексту и напишите все мысли, которые Вы сможете вспомнить. Вам предлагается 25 пустых строк. Если Вы не сможете вспомнить 25 мыслей, то не расстраивайтесь и утешьтесь тем, что некоторые через сутки вспоминают лишь 6—10 мыслей. Не обращайте внимания на квадратики с процентами. 

Больше не можете вспомнить?

Проставьте прочерки на пустых строчках.

Теперь приступайте к проверке работ.

Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста — сверьте список написанных Вами мыслей со списком на странице 14 и проставьте себе проценты:

  • —    6,6% за мысли, сформулированные в полном виде и с той же точностью, что и мысли из образцового списка (полной и точной можно назвать Вашу мысль, если она содержит все существенные детали из образцовых мыслей);
  • —    от 1% до 6% за мысли, сформулированные почти так же, как и в образцовом списке, но с неточностями или пробелами;
  • —    0% за неправильно сформулированные мысли.

Примечание. Если написанная Вами мысль содержит 2 мысли из образцового списка, то ставьте себе 6,6%+6,6%= 13,2%.

Образцовый список мыслей из текста:

  1. На юге страны живет жук-олень.
  2. У жуков-оленей рога похожи на оленьи.
  3. У жуков-оленей есть склонность к дубовому соку.
  4. Жуки-олени собираются там, где сок обильно истекает из-под коры древесных суков.
  5. На «водопой» прилетают десятки жуков-оленей.
  6. Напившись сока, жуки-олени дерутся, «бодаясь».
  7. Напившись сока, жуки-олени дерутся, кусаясь челюстями.
  8. Челюсти у жуков-оленей очень мощные.
  9. Во время сражения жуки-олени стараются, поддев рогами, сбросить друг друга с сука.
  10. В финале сражения лишь самый сильный жук остается у сладкого источника.
  11. Жук-победитель не долго наслаждается питьем в одиночестве, т. к. побежденные жуки возвращаются к месту сражения подраться еще раз.
  12. После возвращения проигравших победитель снова вступает в борьбу.
  13. Дубовый сок для рогачей не только бодрящий напиток, но и пропитание.
  14. В настоящее время имеются и остаются сомнения в объяснении необходимости дубового сока как пищи.
  15. Некоторые энтомологи уверяют, что взрослые жуки-олени не нуждаются в соке как в пище, а дубовый сок для них только «хмельное питие».

Сложите полученные проценты: _%.

Этот результат показывает, как Ваша память сохраняет усвоенное на 100% содержание короткого текста. Назовем его КАЧЕСТВОМ СОХРАНЕНИЯ в памяти содержания маленького ТЕКСТА.

Вычтите из 100% полученные проценты, и Вы получите ПОТЕРИ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания короткого текста.

Приступайте к проверке выполненных работ с большим текстом. Оцените то, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов через сутки после прочтения. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами с мыслями образцового списка на стр. 29. По результатам сравнения проставьте себе проценты (в квадратиках в конце каждой строки) по следующему принципу:

Надежность памяти

СОХРАННОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА

%

СОХРАННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕКСТА

%

  • —    ставьте за свою мысль 4%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
  • —    если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью, то ставьте себе 2%;
  • —    если Ваша мысль имеется в тексте, но в образцовом списке ее нет, то ставьте себе 1%.

Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту комплексную мысль ставьте себе 8%.

Проставили проценты во втором Вашем списке?

Теперь просуммируйте и запишите: _ %. Назовем этот результат

КАЧЕСТВОМ СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА.

Вычтите из 100% полученные проценты, и Вы получите ПОТЕРИ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания большого текста.

Подведите итоги третьего теста по оценке надежности хранения в памяти содержания прочитанных текстов:

Память — это сложный комплекс биохимических и психических процессов, протекающих в различных областях коры головного мозга и подкорковых структурах (далее мы будем говорить — в мозгу). Различные направления науки (медицина, биология, физиология, психология) по-разному пытаются объяснить процессы запоминания и припоминания. Объясняя различным образом, ученые придумывают различные МОДЕЛИ процессов памяти, которые описывают то, ЧТО происходит в мозгу.

А словосочетание «черная шляпа» вызывает в мозгу сигнал другой формы:

admin: