Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти


Ребенок старшего дошкольного возраста должен:

  • выполнять устные задания, не отвлекаясь (не более 15 минут);
  • удерживать в поле зрения 8—10 предметов;
  • за 3—5 минут находить 10—12 отличий на двух похожих картинках;
  • за 3—5 минут находить два одинаковых рисунка или два одинаковых узора среди множества подобных;
  • точно копировать простой узор (например, геометрический);
  • по образцу заполнять таблицу (сохранять порядок расположения знаков или рисунков в ячейках таблицы);
  • в точности повторять за взрослым несложное упражнение, состоящее из цепочки простых движений;
  • за 20—40 секунд запоминать картинку, на которой изображено не менее 7 различных предметов, а затем называть их по памяти;
  • описывать по памяти картину (натюрморт, пейзаж, портрет, жанровую сценку);
  • запоминать и восстанавливать по памяти расположение предметов и символов в таблице и в линейном ряду:
  • запоминать цепочку из 7—10 слов и повторять их по памяти в произвольном порядке;
  • с одного раза запоминать предложение из 5—6 слов и повторять его, не нарушая порядка слов.

Кроме того, малыш не должен испытывать затруднений и допускать большое число ошибок в играх на внимательность и быстроту реакции. Например, вы предлагаете ребенку внимательно слушать вас и на каждое названное слово делать соответствующее движение: услышал название дерева — поднял руки вверх, услышал название птицы — помахал руками, имитируя полет, услышал название зверя — присел и т. д.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт