ПРАКТИКА


Третья неделя, первый день

Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 10 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение Дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Проработайте нижеследующий текст по девяти следующим пунктам.

  1. Просмотрите за 10-15 секунд с целью общего ознакомления с содержанием текста и с целью извлечения информации для подготовки к основательному чтению (см. схему в ПРИЛОЖЕНИИ «Подготовка к запоминанию»).
  2. Проведите психологическую подготовку к усвоению этого текста по схеме. Внушите себе, что Вам нужно запомнить содержание текста на 100% и что Вы сможете это сделать.
  3. Внимательно прочитайте первый абзац и выделите в нем все существенные мысли. Сформулируйте их своими словами.
  4. Еще раз перечитайте каждую мысль первого абзаца и выделите в них все понятия, отвечающие на вопрос «О чем говорится в тексте?». К каждому понятию сформируйте со
  5. ответствующий яркий образ. Запомните понятия с образами.
  6. Выделите основную мысль (ОМ) первого абзаца и напишите ее. ОМ обведите в овал.
  7. Аналогично проработайте оставшиеся три абзаца.
  8. Постройте структурную схему смысловых связей между четырьмя выписанными ОМ всех абзацев. Запомните полученную схему логики изложения.
  9. Постройте структурные схемы смысловых связей для каждого из четырех абзацев в отдельности (свяжите второстепенные мысли и основную мысль внутри каждого абзаца). Запомните полученные 4 схемы.
  10. Бегло просмотрите весь текст, чтобы в самом тексте кроме содержания теперь увидеть и форму изложения. Заодно обратите внимание на факты и мысли, которые Вы не смогли на этот момент запомнить.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт