Третья неделя, первый день
Задание для старшеклассников и студентов
Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 10 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.
Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.
По мере возможности в течение Дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.
Проработайте нижеследующий текст по девяти следующим пунктам.
- Просмотрите за 10-15 секунд с целью общего ознакомления с содержанием текста и с целью извлечения информации для подготовки к основательному чтению (см. схему в ПРИЛОЖЕНИИ «Подготовка к запоминанию»).
- Проведите психологическую подготовку к усвоению этого текста по схеме. Внушите себе, что Вам нужно запомнить содержание текста на 100% и что Вы сможете это сделать.
- Внимательно прочитайте первый абзац и выделите в нем все существенные мысли. Сформулируйте их своими словами.
- Еще раз перечитайте каждую мысль первого абзаца и выделите в них все понятия, отвечающие на вопрос «О чем говорится в тексте?». К каждому понятию сформируйте со
- ответствующий яркий образ. Запомните понятия с образами.
- Выделите основную мысль (ОМ) первого абзаца и напишите ее. ОМ обведите в овал.
- Аналогично проработайте оставшиеся три абзаца.
- Постройте структурную схему смысловых связей между четырьмя выписанными ОМ всех абзацев. Запомните полученную схему логики изложения.
- Постройте структурные схемы смысловых связей для каждого из четырех абзацев в отдельности (свяжите второстепенные мысли и основную мысль внутри каждого абзаца). Запомните полученные 4 схемы.
- Бегло просмотрите весь текст, чтобы в самом тексте кроме содержания теперь увидеть и форму изложения. Заодно обратите внимание на факты и мысли, которые Вы не смогли на этот момент запомнить.