Воспитание учащихся — процесс непрерывный. Начинаясь на уроках, оно продолжается на внеклассных занятиях, в группах продленного дня, в семье. Успех воспитания в большей мере зависит от осуществления преемственности в работе всех этих звеньев. Воспитатель группы продленного дня должен хорошо представлять себе, что дети узнали, чему научились, чем овладели на уроках, а учитель в своей последующей работе должен опираться на результаты работы воспитателя. Если такая; преемственность нарушается, то в воспитании происходит как бы «топтание на месте» и дети не получают достаточного развития. То же самое можно сказать и о связи с семьей — в семье должны продолжаться, дополняться все линии воспитания, реализуемые в школе.
В процессе воспитания и неразрывном единстве должно обеспечиваться усвоение учащимися знаний об идейно-нравственных нормах нашего общества, овладение .ими опытом поведения в соответствии с усваиваемыми нормами, развитие у детей высоких нравственных чувств, связанных с овладением заданными нормами и поведением. Во всех этих направлениях с учетом возрастных особенностей осуществляется воспитательная работа и с учащимися-шестилетками. При этом важнейшим моментом, определяющим успех воспитательной деятельности, является использование соответствующих задачам и возрасту учащихся методов и форм воспитания.