§ 1. Происхождение, эволюция и значение понятия «дидактика»
§ 2. Общая и частные дидактики
§ 3. Предмет и задачи дидактики
§ 4. Основные понятия дидактики
§ 5. Методы дидактических исследований
В деятельности человека обучение всегда играло исключительно важную роль. Так было тогда, когда оно носило случайный, интуитивный характер и сводилось главным образом к случайной передаче информации и подражанию; так было и позже, когда обучение превратилось в целенаправленный, систематический и планомерный процесс и возникла школа. Однако в течение долгого времени обучение не было предметом теоретического анализа и исследования, а потому и не имело своей теории. Лишь XVII век принес в этой области важные перемены: именно тогда теория обучения получила особое название и были заложены основы первой в истории научно обоснованной системы дидактической деятельности.