§ 1. Основания классификации организационных форм обучения
§ 2. Индивидуальное обучение
§ 3. Коллективное обучение
§ 4. Некоторые попытки модернизации классно-урочной системы
§ 5. Урок, его структура и типы
§ 6. Внешкольные занятия Проверочные вопросы 9
Успех учебно-воспитательной работы зависит не только от использованных в ней тех или иных методов, но и от организационных форм этой работы. Формы эти в свою очередь определяются целями и задачами обучения, количеством учащихся, охваченных дидактическим воздействием, характерными особенностями отдельных учебных предметов, местом и временем работы учащихся, обеспеченностью школы учебными пособиями и т. п. Таким образом, выбор организационных форм, как и методов обучения, зависит от большого числа различных факторов. Однако если методы обучения отвечают на вопрос, как учить в определенных условиях, например на уроке русского языка, в мастерской, на предприятии, в ходе экскурсии по ботанике или в красном уголке, то формы, обусловливая организационную сторону учебной работы, определяют, каким образом должна быть организована эта работа с учетом того, кто, где, когда и с какой целью обучается.