ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ИЗМЕНИТЬ.


К. Кволс в книге «Воспитание без наказания» приводит такой пример:

У одной мамы четверо детей, которые упорно рисовали мелками на стенах, невзирая ни на какие увещевания. Тогда она оклеила детскую комнату белыми обоями и сказала, что они могут рисовать на них осе, что захотят. Когда дети получили это разрешение, то, к великому маминому облегчению, стали ограничивать той рисунки пределами детской комнаты.

Когда действие перестает быть запретным, оно становится менее интересным, в результате — постепенно пропадает желание повторять его. Ускорить процесс утраты интереса можно, если нежелательное действие интенсифицировать. Для этого следует сделать запретное действие не только разрешенным, но и обязательным. Здесь можно привести очень показательный пример из школьной педагогической практики. Как известно, ученики средних классов часто любят испытывать новых преподавателей различными способами…

Пример:

В определенный момент урока (по чьей-либо команде) класс начинает дружно хихикать или гудеть. Понять, кто стал инициатором процесса, для учителя не представляется возможным. Строгость, наказание, выход из себяименно то, чего ждут ученики: происходящеевполне осознанная провокация со стороны класса. Поэтому наиболее приемлемый выходсделать хихиканье обязательным. Учитель говорит: «К нам залетела смешинка? Замечательно! Посмеемся. Смеемся две минуты. Начали!». Примерно через тридцать секунд дети перестают смеяться. Учитель хмурит брови: «Почему не смеемся ? Время еще не вышло! Это обязательное задание. Никаких остановок! Продолжаем».

Смеяться две минуты без остановок — довольно сложно. Тем более, что смеяться уже разрешено и особенно не над чем. Таким способом взаимодействуя с классом, учитель достигает сразу нескольких целей: срывает провокацию; показывает детям, что у него тоже есть чувство юмора и над ним не так просто подшутить; позволяет детям разрядиться и переключиться на уроке.

ПОВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ ИЗМЕНИТЬ.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт