Сегодня Вы сможете оценить способность памяти сохранять содержание маленького и большого текстов в течение длительного времени.
Вначале оцените воспроизведение короткого текста — напишите все мысли и все факты текста «Раки», которые Вам удастся вспомнить:
Больше не можете вспомнить?
Тогда зачеркните оставшиеся пустыми строчки.
Продолжайте работу. Не заглядывая в текст и в свои записи вчерашнего дня, вспомните содержание большого текста «Бескрылые летуны». Напишите все мысли и все факты, которые Вы сможете вспомнить. Вам предлагается 25 пустых строк Постарайтесь заполнить все строки. Не обращайте внимания на квадратики с процентами.
Больше не можете вспомнить?
Проставьте прочерки на пустых строчках.
Теперь приступайте к проверке работ.
Вначале оцените воспроизведение короткого текста.
Сверьте список написанных Вами мыслей со следующим списком и проставьте себе проценты:
- — 6,6% за мысли, сформулированные в полном виде и с той же точностью, что мысли из образцового списка (полной и точной можно назвать Вашу мысль, если она содержит все существенные детали из образцовых мыслей);
- — от 1 до 6% за мысли, сформулированные почти так же, как и в образцовом списке, но с неточностями или пробелами;
- — 0% за неправильно сформулированные мысли.
Примечание. Если написанная Вами мысль содержит 2 мысли из образцового списка, то ставьте себе 6,6%+ 6,6%= 13,2%.
Образцовый список мыслей из текста:
- Гнезда ласточек-береговушек располагаются в норках на крутом берегу реки.
- В обрыве под водой и на дне реки находятся норки раков.
- У входа в норку рака лежит плотный земляной холмик.
- Каждая норка рака — глубиной 25-75 сантиметров.
- В конце норки рака находится расширенная камера.
- Входов в норку может быть и два, и три.
- В норках бывает опавшая листва или фрукты и овощи — это запасенное раком продовольствие.
- Нору рак роет клешнями.
- Рак утрамбовывает клешнями кучки выброшенной земли у входа.
- В жару рак затыкает вход в нору и не выходит.
- В обычную погоду он свое жилище, как правило, покидает только по ночам.
- Ночью рак перемещается по дну реки, озера или пруда в поисках пищи.
- Осенью рак становится вялым, медлительным.
- Ближе к зиме рак заползает в нору и вход в нее затыкает землей.
- Рак зимует в одиночестве.
Теперь сложите полученные проценты: _ %.
Этот результат показывает, как Ваша память сохраняет усвоенное вчера на 100% содержание маленького текста. Он говорит о качестве сохранения в памяти содержания маленького текста.
Вычтите из 100% полученные проценты и Вы получите ПОТЕРИ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания короткого текста.
Теперь приступайте к проверке выполненных работ с большим текстом. Оцените, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов через сутки после прочтения. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами мыслей с мыслями образцового списка. По результатам сравнения проставьте себе проценты (в квадратиках в конце каждой строки) по следующему принципу:
- — ставьте за свою мысль 4%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
- — если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью, ставьте себе 2%
- — если Ваша мысль имеется в тексте, но в образцовом списке ее нет, ставьте себе 1 %.
Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту составную мысль ставьте себе 8%.
Проставили проценты во втором Вашем списке?
Теперь просуммируйте и запишите: _%. Этот результат говорит о качестве сохранения в памяти содержания большого текста.
Подведите итоги третьего теста по оценке надежности хранения в памяти содержания маленьких и больших текстов:
Надежность памяти
СОХРАННОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА |
% |
СОХРАННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕКСТА |
% |
А теперь сравните все 3 итога данного теста с 3 итогами начального теста.
Вы значительно улучшили работу своей памяти!