Задание для старшеклассников и студентов


Задание для старшеклассников и студентов

Приготовьте школьный параграф или учебный текст, который войдет в экзаменационные билеты. Отсчитайте 8 предложений. Из каждого выделенного предложения текста выпишите по одному ответу на вопрос «О чем говорится в предложении?». Каждое слово или словосочетание полученного списка должно вызывать яркий образ в Вашем воображении. Внимательно перечитав список слов и словосочетаний, запомните их на 100% в данной последовательности.

Теперь перескажите все предложения, вспоминая запомнившиеся слова и словосочетания поочередно. Добивайтесь, чтобы рассказ получался слитным.

По мере возможности в течение дня несколько раз вспоминайте рассказ. Желательно предложения текста произносить вслух.

Выполните упражнение 13 (стр. 52) для формирования привычки регулярно припоминать полезную информацию с целью применения на практике.

Вторая неделя, пятый день

Выполните упражнение 14 (стр. 88) денном абзаце, а второй — на своем два раза: первый раз на нижеприве- тексте.

СКОМОРОХИ

Несколько веков — с XI по XVII — скоморошество процветало в городской и сельской местности. Но вот в XVIII веке это поистине народное искусство стало постепенно угасать. Гонения на скоморохов начались еще при царе Алексее Михайловиче. Указом от 1648 года он запретил их деятельность. И хотя позже, после смерти царя, скоморошество стало возрождаться, однако нового расцвета уже не наступило. Не было, как раньше, веселых «ватаг» по пятьдесят-сто скоморохов, которые вовлекали в свои игрища всех зрителей; потускнели драматические сценки, высмеивающие человеческие слабости и пороки. Все реже звучали домры и волынки, так любимые слушателями… На смену артистам-скоморохам постепенно приходил театр в его нынешнем понимании — со специально построенными зданиями, постоянными труппами.

Выделите из текста все основные мысли (ОМ) из абзацев. Постройте структуру текста из ОМ абзацев. Составьте связный рассказ из ОМ абзацев.

СОВЫ

Совы — хищные птицы. Они лучшие охотники из всех хищников. В сове все как будто создано именно для охоты.

У совы мощные, острые как иглы когти, которые вонзаются в жертву как зубья капкана. Когти соединены в одну лапу, которую сова может поворачивать в любом направлении.

У большинства видов сов большие глаза, совы лучше видят вечером или ночью при лунном свете, чем в дневное время. У сов более чуткие уши, чем у других птиц. Уши у них могут быть различной формы, они спрятаны на голове под перьями.

У совы мягкие, подбитые пухом перья на крыльях. Это позволяет сделать полет совы почти беззвучным, что очень помогает при охоте.

Совы охотятся обычно на закате, в сумерках или при лунном свете. Они слышат мышиное шуршание за много метров. Когда сова прислушивается со своего охотничьего насеста, она отодвигает перья и кожу, закрывающие уши. При этом образовывается ушная раковина, которая воспринимает малейший звук. Когда сова определит местонахождение жертвы по слуху, она неожиданно и точно нападает и вонзает острые когти.

Совы питаются такими млекопитающими, как мыши, белки, кролики. Они также едят ящериц, лягушек, птичек и даже рыбу. Совы ловят мышей лучше, чем любая из придуманных человеком мышеловок.

Варианты основных мыслей:

  • ОМ1: Совы — лучшие охотники из всех хищников.
  • ОМ2: Сова обладает мощными, острыми когтями.
  • ОМ3: У сов отличные органы зрения и слуха.
  • ОМ4: Сова летает беззвучно благодаря мягким перьям.
  • ОМ5: Во время охоты совы определяют местонахождение жертвы по слуху.
  • ОМ6: Совы охотятся на животных, млекопитающих, ящериц, лягушек, птиц и рыб.

Вот вариант структуры текста:

alt

Если Вы не согласны с этим вариантом, составьте свой вариант структуры.

Вот так может выглядеть связный текст:

Совы — лучшие охотники из всех хищников. Они обладают мощными, острыми когтями. У них отличное зрение и слух, благодаря которому сова во время охоты определяет местонахождение жертвы. Сова летает беззвучно благодаря мягким перьям. Она питается животными, птицами и рыбой.

На этом же тексте выполните упражнение 15

Запомните четыре текста, чтобы в течение дня пересказать их тому, кому это будет интересно.

  • …у птиц самая высокая температура тела из всех теплокровных животных.
  • …кисти «цветков» на ветвях бурой водоросли вовсе не цветы. Это множество крохотных животных с ядовитыми щупальцами.
  • …одна из самых ранних форм европейской литературытак называемый плутовской роман зародился в Испании и повествовал о похождениях ловкого авантюриста, обычно простолюдина.
  • …самым горьким веществом в мире считается бензоат денатония, синтезированный недавно в США и выпускаемый под названием «бит-рекс». Одна чайная ложка этого неядовитого белого порошка делает непригодной для питья… целую цистерну воды — настолько он горек! Битрекс подмешивают в препараты бытовой химии, чтобы исключить их случайное употребление (особенно детьми), кроме того, его используют для денатурирования технического спирта.

Запомните четыре небольших текста, содержащих числовую информацию. После прочтения текстов в течение дня перескажите их тому, кому они могут показаться интересными.

  • …самое острое обоняние у самцов обыкновенной моли, которые улавливают запах своих «подруг» за 2 км.
  • …первыйучебник арифметики, в котором рекомендовалось использовать арабскую систему счета, написан в Италии в 1202 году.
  • …великий барьерный риф на восточном побережье Австралии — самый длинный в мире. Он более 1750 км длиной и построен из более чем 400различных видов кораллов.
  • …барсуки из года в год селятся в одном и том же месте, в одной и той

6.    Опишите ночные действия ленивцев.

7.    Где спят ленивцы?

8.    Сколько часов в сутки спят ленивцы?

9.    Что может произойти во время плавания? К чему это приводит?

10.    Что помогает в защите от хищных животных?

Теперь приступайте к проверке работ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт