Обобщение, систематизация,- закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.
Совершенствование умений правильно (без пропусков, перестановок и искажений слогов и букв) списывать небольшие тексты с доски и учебника, писать слова, написание которых не расходится с произношением, под диктовку.
Практическое применение правил о правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, о написании предложений (большая буква в начале, точка — в конце предложения).
Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т. п.), по картинке; устных небольших рассказов по сюжетным картинкам, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся К концу I класса учащиеся должны знать:
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем).
Учащиеся должны уметь:
- вычленять звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы; правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком; определять место ударения в слове;, вычленять слова из предложений;
- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 2—4 предложения на определенную тему.