3. ПОДГОТОВКА К УРОКУ

Одно из центральных требований к уроку — органическое сочетание обучения и воспитания учащихся при максимально высоком уровне развивающего значения каждого урока. Требования к обучающей стороне урока заключаются в том, чтобы учащиеся непосредственно на уроке разобрались в новом материале, выделили в нем главное и овладели основами изучаемого.Успешное проведение урока зависит от подготовки к уроку и его продуманного планирования. Хорошее планирование обеспечивает целенаправленную деятельность учителя и учащихся на уроке, благоприятную рабочую атмосферу и необходимую дисциплину. Читать далее «3. ПОДГОТОВКА К УРОКУ»

Определение целей урока. Определение и организация содержания урока.

Все компоненты урока находятся в тесной взаимосвязи. Однако цели — это фокус, вокруг которого организуется весь урок; его контролирующая сила, направляющая всю деятельность преподавателя и учащихся. Необходимо учитывать и тот факт, что категория цели, согласно И. П. Павлову, вообще составляет одну из основ человеческого поведения. Рефлекс цели связан с рефлексом внимания, имеющим фундаментальное значение в учебном процессе.

Определение целей урока начинается с операции продумывания их по нисходящей линии: цели обучения, цели предмета, цели темы и цели данного урока. При этом цели соотносятся с особенностями класса. Следовательно, постановка целей — это определение социально-этической и психолого-педагогической категории целей урока. Читать далее «Определение целей урока. Определение и организация содержания урока.»

Выбор методов обучения и способов их реализации.

После установления целей и организации содержания определяются методы обучения. Как указывалось в главе о методах обучения, сначала выбирается метод в более широком его понимании, а затем уже намечаются способы реализации. Урок — это система действий, в которой и действие учителя, и действие ученика подчинено определенной задаче. Даже интересная для учащихся деятельность не заставит активно работать длительное время весь класс, если нет правильной смены действий, не предусматривается логически правильная смена методов, приемов, если нет нарастания трудности, сложности действий. Возрастные особенности младших школьников требуют, чтобы на уроках в начальных классах переходы от одних методов и приемов работы к другим происходили чаще, чем в старших классах. Читать далее «Выбор методов обучения и способов их реализации.»

Определение структуры урока. Общие выводы по подготовке к уроку.

Выше отмечалось, что уроки состоят из частей — неоднородных и однородных учебных ситуаций, следующих одна за другой в определенном порядке. Последовательность и внутренняя связь учебных ситуаций составляют структуру урока. Части урока должны выступать в такой последовательности и в таком сочетании, чтобы отвечали логике учебного процесса и помогали более эффективному достижению целей. К проблемам, связанным с разработкой структуры урока, относятся согласование и объем учебных ситуаций, подход к планированию учебных ситуаций, требования к учебным ситуациям. Читать далее «Определение структуры урока. Общие выводы по подготовке к уроку.»