X

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу II класса учащиеся должны знать:

  • отдельные признаки времен года;
  • названия и уметь отличать три-четыре дерева, два-три кустарника, три-четыре травянистых растения, три-четыре комнатных растения;
  • названия и уметь отличать три-четыре птицы;
  • уметь выполнять правила личной гигиены (правильно чистить зубы, мыть руки, овощи и фрукты); сидеть при письме и чтении; знать и выполнять свой режим дня, режим питания; правила и значение проветривания помещений, значение сменной обуви;
  • правила поведения на улице и выполнять их;
  • правила перехода улицы, обхода транспорта, виды переходов, дорожные знаки («Осторожно, дети!», «Переход», «Проезд запрещен», «Железнодорожный переезд»), правила регулирования движения транспорта и пешеходов светофором и милиционером-регулировщиком.

Учащиеся должны уметь:

  • наблюдать в природе и фиксировать свои наблюдения в «Дневнике наблюдений» под руководством учителя и воспитателя группы продленного дня;
  • охранять окружающие растения и животных;
  • поливать растения, ухаживать за ними;
  • правильно (вежливо) обращаться и разговаривать со старшими, сверстниками.

III класс (35 ч) Введение (1ч)

Что такое природа? Природа живая и неживая. Наблюдения в природе.

Летние и осенние изменения в природе (11 ч)

Неживая природа летом: температура воздуха, характер облачности, летние дожди и грозы, состояние почвы и водоемов. Неживая природа осенью: похолодание, характер облачности, осенние дожди и другие виды осадков, осенние туманы, первые заморозки, состояние почвы и водоемов. Термометр. Измерение температуры воздуха.

Растения летом и осенью. Части растения. Деревья, кустарники, травянистые растения. Деревья лиственные и хвойные. Внешний вид растений летом. Цветение растений. Созревание плодов и семян.

Изменения в жизни растений осенью: изменение окраски листьев, листопад, увядание травянистых растений. Осенние плоды и семена. Охрана растений летом и осенью.

Дикие и домашние животные летом. Условия питания. Изменения в жизни диких и домашних животных осенью. Изменение условий питания. Исчезновение насекомых. Перелетные птицы и их отлет в теплые страны. Зимующие птицы и изменения в их жизни осенью. Подготовка к зиме зверей и других обитающих в данной местности животных. Отличия диких животных и домашних. Охрана диких животных летом и осенью.

Труд людей летом и осенью. Уход, за посевами. Уборка урожая. Забота об урожае будущего года. Осенние посадки деревьев и кустарников. Подготовка садов и парков к зиме. Подготовка домашних животных к зиме. Труд людей, связанный с охраной природы в данной местности. Участие детей в труде людей осенью.

Охрана здоровья человека. Предупреждение простудных заболеваний. Режим дня школьника.

Экскурсия (1): в лес, сад или парк с целыо знакомства с местными деревьями, кустарниками, травянистыми растениями и изменениями в жизни растений и животных осенью.

Практические работы (2): строение термометра и измерение температуры воздуха; части растения.

Зимние изменения в природе (12 ч)

Неживая природа зимой: температура воздуха, характер облачности, осадки. Снегопады, метели. Установление постоянного снегового покрова. Снег и лед. Состояние водоемов и почвы.

Растения зимой. Хвойные и лиственные деревья и кустарники зимой. Особенности зимовки растений под снегом. Значение снегового покрова для защиты растений. Охрана растений в природе зимой. Комнатные растения и уход за ними.

Животные зимой. Зимующие птицы и условия их питания зимой. Жизнь зверей и Домашних животных в зимнее время. Охрана диких животных зимой.

Труд людей зимой. Задержание снега на полях. Подготовка техники к весне. Работа в зерно- и овощехранилищах. Уборка снега на улицах городов и поселков. Труд людей, связанный с охраной природы зимой. Участие детей в труде людей зимой.

Охрана здоровья человека зимой. Первая помощь при обмораживании.

Экскурсия (1): в лес, сад или парк с целью наблюдения за состоянием деревьев и кустарников зимой.

Простейшие опыты со снегом и льдом.

Практические работы: измерение глубины снегового покрова; уход за комнатными растениями; первая помощь при обмораживании.

Весенние изменения в природе (10 ч)

Неживая природа весной: потепление, таяние снега, характер облачности, осадки. Состояние водоемов: ледоход, половодье. Оттаивание почвы, накопление влаги в почве.

Растения весной. Раннецветущие растения. Набухание почек у деревьев и кустарников. Распускание листьев. Цветение растений.

Размножение растений черенками, отводками, усами, луковицами, клубнями, корнями. Охрана растений весной.

Животные весной. Изменение условий питания животных. Появление насекомых. Возвращение перелетных птиц, гнездование. Изменения в жизни животных. Появление детенышей у животных. Охрана диких животных весной. Домашние животные весной.

Труд людей весной. Весенние работы в полях, садах, парках, на улицах городов и сел. Весенние посадки деревьев и кустарников. Труд людей, связанный с охраной природы. Участие детей в труде людей весной.

Экскурсия (1):в лес, сад или парк с целью наблюдения за весенними изменениями в жизни растений и животных.

Наблюдения за развитием растений из семян (на основе ранее заложенных опытов на уроках трудового обучения).

Практические работы: размножение растений черенками (бальзамин, пеларгония и др.), луковицами (амарилис), отводками (традесканция, плющ), усами (камнеломка); выращивание в ящиках или цветочных горшках лука; проращивание клубней картофеля.

Заключение (1 ч)

Обобщение знаний о временах года. Летнее закаливание организма.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу III класса учащиеся должны знать:

  • характерные признаки лета, осени, зимы, весны своей местности, а также некоторые взаимосвязи в неживой и живой природе;
  • особенности, назначение и зависимость от изменений в природе сезонного труда людей своей местности; строение, назначение термометра; простейшие физические свойства снега и льда; названия и различия не менее пяти-шести декоративных травянистых растений;
  • названия и различия местных растений (не менее трех-четырех деревьев, двух-трех кустарников, трех-четырех травянистых растений);
  • особенности и различия деревьев, кустарников, травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
  • некоторые способы размножения растений (в объеме учебника), цикл развития растения от семени до семени;
  • названия и различия пяти-шести комнатных растений; простейшие правила ухода за комнатными растениями; особенности перелетных и зимующих птиц;
  • названия и различия разводимых в данной местности домашних животных;
  • названия и различия десяти диких животных (черви, членистоногие, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери).

Учащиеся должны уметь:

  • вести наблюдения в природе по заданиям «Дневников наблюдений» и фиксировать их;
  • измерять температуру воздуха с помощью термометра; правильно строить режим дня, выполнять необходимые правила личной гигиены;
  • охранять свое здоровье от простудных заболеваний;
  • в доступной форме охранять растения и животных;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выращивать растения одним из изученных способов.
admin:
Related Post