X

ПРОГРАММА I КЛАСС

Наш дом (5 ч)

Мое имя и фамилия. Домашний адрес: название города (села), улицы, номер дома, квартиры.

Мои родные (состав семьи). Заботливое отношение к членам семьи. Уважение к труду взрослых. Выполнение посильных поручений в семье.

Распорядок дня. Элементарные правила личной гигиены: умение правильно мыть руки (мыть руки перед едой, после прогулки, после посещения туалета, насухо вытирать их), всегда иметь чистый носовой платок и правильно пользоваться им. Уход за зубами (правильно чистить зубы, полоскать рот после еды). Правильная посадка во время занятий. Проветривание помещения. Значение проветривания.

Режим питания. Умение правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором.

Соблюдение чистоты и порядка в учебном и игровом уголках. Бережное отношение к вещам, которые нас окружают (к одежде, учебникам, книгам, игрушкам, оборудованию квартиры и др.). Требования безопасности в обращении с бытовыми приборами.

Правила поведения в гостях и дома.

Растения и животные живого уголка природы. Названия и отличительные признаки двух — трех растений. Уход за комнатными растениями (полив, содержание в чистоте цветочных горшков и подставок) .

Названия и отличительные внешние признаки двух — трех животных. Уход за ними.

Наша школа (12 ч)

Здание школы, его оформление. Наш класс и другие школьные помещения (учительская, столовая, актовый зал, библиотека и др.).

Пришкольный участок.

Профессии работников школы: директор, учитель, воспитатель, врач, библиотекарь, уборщица и т. д. Уважение к труду работников школы.

Правила поведения в школе (вежливое обращение к учителю, воспитателю, другим работникам школы, сверстникам). Основные формы обращения: приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотношения между детьми: вежливо и дружелюбно разговаривать друг с другом, защищать слабых и младших, делиться с товарищами игрушками, не мешать друг другу.

Умение распределять обязанности в работе, роли в игре, выполнять поручения учителя и воспитателя.

Правила поведения во время занятий (приветствовать взрослых, вежливо Обращаться к педагогу, внимательно слушать объяснения и ответы, не мешать товарищам, ясно отвечать на вопросы).

Наш город (село) (9 ч)

Название города (села), где мы живем. Главная улица (площадь) нашего города (села).

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток. Светофор. Дорожные знаки: «Переход», «Осторожно, дети!». Поведение детей на улице. Правила перехода улицы. Дорога от дома до школы.

Транспорт города (села): автобус, трамвай, троллейбус, метро. Правила поведения детей в транспорте.

Строительство в городе (селе): жилые дома, магазины, школы, детские сады и др.

Профессии людей, занятых на производстве, в транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве; машины, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).

Культурно-просветительные учреждения города (села) (клуб, кинотеатр, спортивные сооружения).

Природа города (села).

Порядок посадки растений. Назначение посадок в селе (городе).

Родная страна (6 ч)

Наша Родина — Союз Советских Социалистических Республик — СССР.

В. И. Ленин — основатель Советского государства.

Москва — главный город нашей страны (столица СССР). В Москве, в Кремле работает наше Советское правительство. Красная площадь. Мавзолей В. И. Ленина.

Забота партии и правительства о советском народе, о детях.

Наше счастливое детство.

Советские праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке праздничных утренников.

Наблюдения за погодой два-три раза в неделю: тепло, холодно, светит (или не светит) солнце, идет (или не идет) дождь.

Растения в разные времена года: осеннее изменение окраски листьев у наблюдаемых растений, листопад. Вид растений зимой; Распускание листьев на деревьях весной, появление зеленой травы, цветение растений. Наблюдения за ветками дерева или кустарника (тополь, бузина), поставленными в воду в классе ранней весной. Выгонка лука в ящиках, цветочных горшках или в воде.

Растения пришкольного участка: название, выявление внешних отличительных признаков на основании сравнения двух деревьев, двух кустарников, трех-четырех травянистых растений (отличия этих групп растений не разбираются). Характер посадок деревьев и кустарников. Уход за растениями у школы; наблюдение за работой старшеклассников по уходу за растениями в разное время года. Бережное отношение к окружающим растениям. Участие в работе на пришкольном участке: уборка сухих листьев, веток осенью и весной, сбор семян, помощь взрослым в осенних посадках растений. Помощь в уборке урожая на учебно-опытном участке. Посев крупных семян растений. Уход за своей грядкой.

Комнатные растения: название; отличительные признаки двух-трех растений. Уход за комнатными растениями: полив, содержание в чистоте цветочных горшков, подставок.

Наблюдения за птицами. Прилетают ли птицы на территорию школы? Названия двух-трех птиц (воробей, ворона, голубь), их отличительные признаки. Подкормка птиц в простейших кормушках.

Птицы весной: внешний вид, постройка гнезд (при условии наблюдения за грачами, скворцами).

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

К концу I класса учащиеся должны знать:

свой домашний адрес;

элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять;

элементарные правила поведения на улице: ходить по тротуару (обочине), переходить улицу со взрослыми, знать правила перехода улицы (значение каждого цвета светофора, основные части улицы (дороги);

выполнять основные правила поведения в школе (на уроке и переменах);

основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания и использовать их в отношениях с членами семьи, товарищами, работниками школы и другими людьми, окружающими ученика.

II класс (35 ч) Наш дом (7 ч)

Имена и отчества родителей, их профессии.

Труд и отдых в семье. Распределение трудовых обязанностей в семье. Помощь взрослым в домашних делах. Внимательное и заботливое отношение ко всем членам семьи, помощь младшим братьям и сестрам.

Режим дня, виды труда в режиме дня; труд детей по самообслуживанию в доме и в школе, его содержание и значение. Виды отдыха в режиме дня, их содержание и значение. Сон и его продолжительность. Личная гигиена.

Бережное отношение к домашнему имуществу, к личным вещам, к вещам всех членов семьи.

Бережное отношение к зданию, игровым и спортивным площадкам во дворе, к зеленым насаждениям.

Вежливое обращение и внимательное отношение к соседям (взрослым, сверстникам, малышам).

Наша школа (8 ч)

Номер (название) школы.

Бережное отношение к школьному имуществу, учебным книгам.

Расписание уроков. Правила поведения в школе (в классе, в столовой, в библиотеке и т. п.).

Правила поведения на уроках и переменах.

Правила для учащихся.

Правила октябрят.

Наш город (село) (10 ч)

Главная площадь города. Основные достопримечательности: памятники, парки и др.

Новые стройки в городе. Профессии людей, занятых на строительстве, на заводах, фабриках, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве.

Культурно-просветительные учреждения города, села (библиотека, музей, театр и др.).

Правила поведения в общественных местах (на улице, в музее и т. п.).

Транспорт города (села). Наземный, воздушный, водный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. Правила поведения в транспорте.

Регулируемые и нерегулируемые перекрестки и переходы. Дорожные знаки. Правила обхода транспорта. Правила поведения на дорогах.

Родная страна (10 ч)

Наша Родина — СССР. Столица СССР — Москва. Герб, Флаг и Гимн Советского Союза.

Наша республика. Столица нашей республики.

Забота партии и правительства о советских людях.

Советские праздники и знаменательные даты нашей страны.

7 Ноября — день рождения нашей страны. Праздничное оформление городов и сел. Парад войск, демонстрация трудящихся, салют.

7 октября — День Конституции СССР. Конституция СССР — Основной Закон СССР.

23 февраля — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Советские воины — защитники нашей Родины. Советские воины храбрые и смелые. В мирное время они помогают рабочим и колхозникам.

8 Марта — Международный женский день. Женщины трудятся во всех областях жизни. Труд их почетен. Труд мам и бабушек.

12 апреля — День космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт.

22 апреля — день рождения В. И. Ленина. В. И. Ленин — вождь, борец за счастье народа, учитель, друг всех трудящихся. Наша страна выполняет заветы В. И. Ленина.

1 Мая — праздник дружбы трудящихся всех стран, борьбы за мир. К нам приезжают трудящиеся из других стран. 1 Мая в Москве на Красной площади, в других городах проходят демонстрации трудящихся, народные гуляния.

9 Мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг. Героизм советских людей в тылу и на фронте во время войны. Памятники погибшим воинам. Советские люди борются за мир.

Наблюдения. Осень. Признаки осени: похолодание, осадки, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, увядание трав, листопад, отлет птиц, замерзание водоемов.

Труд людей осенью в данной местности. Участие детей в общественно полезном труде.

Эпизодическая запись наблюдений в «Дневнике наблюдений» и классном «Календаре природы и труда».

Экскурсии (2): наблюдение за изменениями в природе ранней осенью; наблюдение за изменениями в природе поздней осенью.

Зима. Признаки зимы: зимний холод, осадки, наличие снегового покрова, состояние водоемов; растения и животные зимой. Труд людей зимой. Участие детей в общественно полезном труде.

Экскурсия для наблюдения состояния природы зимой.

Весна. Признаки весны: потепление и таяние снега, осадки, состояние водоемов весной, распускание листьев на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Труд людей весной в данной местности. Участие детей в общественно полезном труде.

Экскурсии (2): наблюдение за изменениями в природе ранней весной; наблюдение за изменениями в природе в конце весны.

Систематическая запись наблюдений в «Дневнике наблюдений».

Растения в разные времена года. Растения пришкольного участка. Уход за растениями у школы. Участие в работах на учебно-опытном участке. Посев семян, сбор и хранение семян. Уход за своей грядкой. Комнатные растения: наблюдения за комнатными растениями своего класса в течение всего года. Отличительные признаки нескольких растений (по выбору учителя). Названия растений своего класса, правильная их расстановка в классе, систематический уход за комнатными растениями.

admin:
Related Post