Кроме особенностей, представленных в предыдущем параграфе, в современной модели процесса обучения имеются и другие общие элементы. Они наблюдаются независимо от того, что выступает предметом обучения и на кого это обучение рассчитано. Эти элементы, относящиеся главным образом к организации и ходу процесса обучения, и носят название звеньев (моментов) этого процесса. Читать далее «ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ»
Категория: ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Хорошо подготовленный и правильно организованный процесс обучения выступает в качестве не только средства усвоения определенных знаний, умений и навыков, но и как условие полного, всестороннего развития, формирования необходимых качеств личности учащегося. Именно поэтому он может обеспечивать решение важных воспитательных задач. Оперативные знания, приобретаемые учащимися в ходе учебного процесса, образуют основу для формирования их мировоззрения, являются важным средством выработки определенных критериев оценки различных природных, общественных, технических и культурных явлений и событий. Эти знания также помогают учащимся выработать подходы для правильной оценки поступков как других людей, так и своих собственных, таким образом они оказывают влияние на процесс формирования общественно значимых позиций и убеждений. В ходе обучения учащиеся овладевают и методами самообразования, постепенно приучаются к рациональному использованию соответствующих методов организации умственного труда. В результате их работа становится более планомерной, включает систематический самоконтроль, словом, становится более эффективной. Читать далее «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»