Какие же методы и приемы используются в работе по развитию связной речи, в чем их особенности?


Работа по развитию связной речи на межпредметном уровне увеличивает возможность применения продуктивных методов обучения.

В самом деле, на речевых, условно говоря, базисных уроках, ученики усваивают определенные теоретические сведения. При этом учитель может использовать разные способы организации познавательной деятельности учащихся как репродуктивного, так и продуктивного характера. На всех остальных (небазисных) уроках ученики ставятся перед необходимостью применять знания в новых обстоятельствах на различном (по содержанию и стилю изложения) материале—при этом учитель не расходует учебное время на сообщение определенной речеведческой информации, так как ученики получили ее па базисных уроках. В результате ученики овладевают общими способами речевой, а также интеллектуальной деятельности, такими, как умение видеть в текстах основные смысловые вехи, выделять главное, умение обнаруживать в тексте обобщения, оценочные моменты и т. д.

Наблюдения показывают также, что применяемые методы, вне зависимости от того, репродуктивного они или продуктивного характера, эффективны в том случае, если в классе создана атмосфера речевого общения. Дети должны почувствовать с первых же дней обучения в школе, что в классе можно спрашивать о том, что интересует, можно делиться своими знаниями с другими ребятами, можно найти ответы на свои вопросы и что учителю все это интересно. Задача создания в классе атмосферы речевого общения должна предопределять всю линию поведения учителя в классе, характер его общения с учащимися, что и явится залогом успешного применения методов развития связной речи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
E-mail *
Сайт