Как избежать капризов при купании?


Упражнение на взаимодействие

Два партнера, желательно равные по росту и весу, встают друг напротив друга, вытягивают руки вперед, упираясь ладонями в ладони партнера. По команде они начинают давить ладонями, стараясь сдвинуть партнера с места. Многочисленные эксперименты в студенческой и родительской среде показывают, что сначала упражнение воспринимает как спокойное руководство к действию, однако борьба затягивает, и очень быстро победить партнера становится дело чести. Если вдруг в процессе борьбы кто-нибудь из партнеров отказывается от активных действий и уступает, второй партнер испытывает разочарование от того, что борьба не может быть продолжена.

Это упражнение доказывает, что как только кто-то один уклоняется от борьбы, второму не с кем становится сражаться. Поэтому основная линия переориентирования борьбы за власть — это уклонение от этой самой борьбы, которое может достигаться различными способами, в том числе игровой мотивацией: «Мы идем играть в чистые пятки и коленки!» или «Мы идем купать любимую игрушку, которую брали на прогулку!».

Если родителям совсем сложно узнать, что произошло с ребенком на самом деле, можно попробовать рассказывать ему сказки, относящиеся к различным ситуациям, способным вызвать отказ от купания. Когда малыш услышит сказку, связанную с его собственными неприятными переживаниями, он обязательно даст это понять взрослому. Это может быть даже прямая реплика-сопоставление: «Зайка Поскользнулся в ванной, как я!».

alt

Зайкины приключения в ванной

Обычно Зайка вставал раньше мамы и папы. Он тихонько играл в своей комнате, чтобы дать родителям поспать. Только это ему так казалось, что он играет тихонько. На самом деле, мама всегда слышала, когда Зайка вставал: негромко постукивали игрушки, поскрипывала дверь ванной, шумела вода. Это Зайка умывался.

Однако последние несколько дней по утрам было совсем тихо. Маме даже казалось, что она просыпается от тишины.

—    Зайка стал дольше спать,сказала мама папе однажды утром.

—    Пойдем на него посмотрим,предложил папа.

Папа с мамой заглянули в детскую. Зайка уже проснулсяон сидел на кровати, закутавшись в одеяло.

—    Зайка, ты проснулся?удивленно спросил папа.

—    Да.

—    Почему ты тогда не умываешься и не играешь?

—    Ты боишься играть?

—    Нет.

—    Почему тогда не играешь?

—    Чтобы играть, надо умываться.

—    Ты боишься умываться?

—    Аа.

—    Что случилось?

—    У меня в ванной неприятные приключения. Я туда не хочу больше заходить.

—    Расскажи нам о своих приключениях,мама с папой присели на кровать к Зайке.

—    Вчера, когда я пошел умываться, кто-то в ванной толкнул мою ножку, и она поскользнулась. Чтобы не упасть, я оперев лапкой о трубу, а труба укусила горячим. Я испугался и открыл другой кран. На меня полилась горячая вода. Я больше умываться не пойду! А значит, не смогу играть. Вот.

—    Тебе грустно от этого?

—    Аа. Я хотел бы уже поиграть, мне скучно.

—    Хочешь мы твои приключения в ванной «переприключим»?

—    Это как?

—    А вот как: они тебя испугали, а теперь мы их распугаем, и ты перестанешь бояться.

—    Это было бы здорово,с сомнение.» в голосе сказал Зайка.

—    Идем,позвал Зайку папа.

Зайка с опаской подошел к дверям ванной.

—    Э, да тут кто-то убрал коврик с пола. Так здесь любой поскользнуться мог бы. Где наш коврик? Давай-ка его постелим. Смотри-ка, теперь совсем не скользко.

Папа потоптался по коврику.

—    Скользко?

—    Вроде бы нет,Зайка робко вошел в ванную.

—    Что у нас дальше?

—    Горячая труба…

—    Горячую трубу мы обмотаем полотенцем. Хотя, если в ванной не скользко, то хвататься за трубу незачем. Но на всякий случай обмотаем. Горячо?

—    Вроде бы нет,Зайка с сомнением потрогал трубу.

—    Можно умываться?

—    Ну, я не знаю… А вдруг польется горячая вода?

—    Зайка, ты же сказал, что перепутал краны, потому что испугался. Испугался, потому что схватился за горячую трубу,

а перед этим чуть не упал. Теперь в ванной не скользкоэто раз, труба не горячаяэто два, значит, ты не испугаешься и не откроешь неправильный кранэто три!

—    Ура!!!закричал Зайка.Я умоюсь и пойду играть! Приключения «переприключились»!

alt

Как в ванной поселилось чудище

Однажды в Зайкином доме появилось чудище страшное-престрашное. Поселилось оно в ванной комнате. Чудище было большое-пребольшое, лохматое-прелохматое, синее-пресинее. Оно лежало на краю ванны и следило за Зайкой. Зайка, конечно, не знал иного наверняка, потому что глаз чудища из-за «лохматости» видно не было. Но что еще делать страшному чудищу, как ни охотиться на кого-нибудь?

Зайка перестал мыть лапки и чистить зубки, для этого ведя надо было заходить в ванную. Мимо ванной Зайка пробегал очень быстро, зажмурив глазки, чтобы чудище не успело его схватитьI

Мама ничего не знала о чудище. Поэтому ходила мимо ван ной как ни в чем ни бывало. И даже заходила туда. Чудище на нее не нападало, наверное, потому что спало.

Как-то перед обедом мама заметила, что Зайка не вымыл лапки.

—    Зайка, ты забыл вымыть лапки?

—    Нет,Зайка весь сжался, потому что знал, что сейчас мама отправит его мыть лапки, а в ванну заходить ни в коем случае нельзя.

—    Беги, вымой лапки, Зайка!

—    Можно я на кухне вымою лапки?шепотом спросит Зайка.

—    На кухне? Вымой,удивилась мама.А почему не в ванной?

—    Потому что…Зайка набрал полную грудь воздуха.Потому что там живет чудище!!!

—    Чудище?

—    Да, чудище, страшное-престрашное, большое-пребольшое синее-пресинее! Я его боюсь…

—    Давно ты его боишься?

—    Да, с позавчера…

—    С позавчера…мама задумалась.Надо посмотреть 1 на твое чудище. Пойдем шесте.

—    Нет, мама, давай я тебя здесь подожду. А еще лучше, ты тоже не ходи, давай папу с работы подождем!

—    Я очень осторожно, одним глазком посмотрю и вернусь,успокоила Зайку мама.

—    Я буду за тебя волноваться,напутствовал маму Зайка.

Мама на цыпочках вышла из кухни. Зайка зажмурился, чтобы не так страшно было, и скрестил пальчики на лапке. Через минутку мама вернулась. Руки она держала за спиной.

Мне кажется, чудище уже ушло. А тебе я хочу кое-что показать. Позавчера папа купил новую мочалку, большую-пребольшую, синюю-пресинюю, мягкую-премягкую, удобную-преудобную. Я принесла ее показать тебе,с этими словами мама показала руки из-за спины.

Зайка сначала зажмурился.

—    Малыш, открой один глазок! Это в самом деле мочалка!

Зайка сначала робко приоткрыл один глазок. Вообще-то, Зайка смелый, поэтому он тут же открыл и второй глазок и увидел в руках у мамы самую настоящую мочалку, большую и синюю. Окончательно осмелев, Зайка дотронулся до мочалки пальчиком, а потом потрогал и всей лапой.

—    Правда, мочалка!

—    Конечно, мочалка! Отнесем мочалку в ванну? Сможешь сам?

—    Смогу, конечно,Зайка обрадовался, что чудища в ванной больше нет.

С тех пор Зайка всегда мыл лапы перед едой и чистил зубы утром и вечером в ванной, потому что чудищ тал» больше не было.

Методические рекомендации. Родителям следует очень внимательно отнестись к детским вопросам, связанным с выходом из сложившейся ситуации или прояснением проблемы. Например, если малыш спрашивает: «А если бы чудовище было не синее, а зеленое, тогда Зайка испугался бы?», обязательно проверьте, нет ли в ванной необычно-непривычного зеленого предмета. «А через полотенце Зайка точно не обожжется?» — такой вопрос тоже косвенно указывает на то, в чем проблема Взрослый, взяв вопросительную инициативу в свои руки, может попробовать прояснить ситуацию уже для себя. Предложите ребенку поэкспериментировать в манной: замотать трубу носовым платком, полотенцем для рук, банным полотенцем, затем сравнить полученные впечатления и сделать выводы, в каком случае Зайке можно не бояться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт