ЗАПОМИНАНИЕ БОЛЬШОГО ТЕКСТА


Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту составную мысль ставьте себе 4%+ 4% = 8%.

Вот образцовый список мыслей текста:

  1. Паук начинает свой полет на паутинке, подскочив на ветру.
  2. Пауки совершают свои полеты на паутинке для того, чтобы расширить жизненное пространство своего вида маленьких пауков.
  3. Крыльями летающим рыбам служат грудные, довольно длинные, плавники.
  4. Спасаясь от хищника, рыба в воде развивает предельную скорость и устремляется вверх.
  5. Вылетев из воды в воздух, летающая рыба расправляет плавники и превращается в планер.
  6. Летающие рыбы взлетают, используя встречный воздух и существующую у поверхности воды подъемную силу.
  7. При благоприятных условиях летучие рыбы могут пролететь 400 метров.
  8. Длинные пальцы лап древесной тропической лягушки соединены перепонкой и образуют веер для планирования.
  9. Уплощенное тело древесной тропической лягушки позволяет ей планировать.
  10. Древесная змея и ящерица-дракон втягивают живот и, широко раздвигая ребра, образуют плоскую ленту или перепончатый планер.
  11. Древесная змея и ящерица-дракон используют полеты при нападении или при бегстве от хищника.
  12. Куницы и белки планируют, расставив лапы и хвост.
  13. Белки-летяги живут в разных географических зонахна севере Восточной Европы, в тропиках и умеренном климате.
  14. Между задними и передними конечностями у белки-летяги в нужный момент натягиваются тонкие меховые перепонки.
  15. Белка-летяга, резко оттолкнувшись от дерева, может планировать по прямой линии на значительные расстояния.
  16. Изменяя наклоны плоскости и пользуясь хвостом, как рулем, белка-летяга может делать в воздухе повороты, зигзаги, может даже взмыть вверх и опуститься на соседнее дерево.
  17. Глаза у белки огромные, что свидетельствует: животное это ночное.
  18. На лапах тонкие цепкие коготки, чтобы вцепиться в ствол дерева во время посадки.
  19. Размеры белки-летяги невелики и вместе с хвостом равны размеру чайного блюдца.
  20. Белки-летяги любят мясо и умеют его добывать.
  21. Большая подвижность позволяет белке-летяге преследовать птиц и нападать па них.
  22. Искусство полета белки-летяги наследуют от родителей.
  23. Молодые белки-летяги неуклюжи, полеты они проводят на небольшой высоте, и они часто падают наземь.
  24. Совершенство в управлении телом достигается к осени.
  25. Полеты белок-летяг представляют собой красивое зрелище кажется, что с неба, кружась, падают крупные листья.

Проставили проценты?

Теперь просуммируйте и запишите: _%. Назовем этот результат КА-

ЧЕСТВОМ МГНОВЕННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА.

Перейдем к оценке ПРИПОМИНАНИЯ содержания большого текста.

Сравните свои ответы с приведенными ниже правильными ответами и проставьте проценты по следующему принципу:

  • —    если Ваш ответ полностью совпадает с приведенным ниже списком ответов, то ставьте себе 6%;
  • —    если Ваш ответ совпадает частично, то ставьте себе 3%;
  • —    если Ваш ответ неверен, то оцените его в 0%.

Проценты ставьте в квадратики.

Вот правильные ответы:

  1. Подскочил на суку.
  2. Предпринял попытку расширить жизненное пространство своего вида маленьких пауков.
  3. Грудные длинные плавники.
  4. Чтобы спасаться от хищника.
  5. Встречный воздух и существующую у поверхности воды подъемную силу.
  6. Благоприятных условиях.
  7. Длинные пальцы лапок древесной лягушки соединены перепонкой и образуют веер. Тело лягушкиплоской формы. Все вместе и является планером.
  8. Таи другая втягивают живот и, широко раздвигая ребра, образуют плоскую ленту или перепончатый планер.
  9. Мех; расставленные в сторону лапы и хвост.
  10. На севере Восточной Европы, в тропиках и умеренном к/шмате.
  11. Между задними и передними конечностями у белки-летяги в нужный момент натягиваются тонкие меховые перепонки.
  12. Взмыть вверх.
  13. Огромные глаза белки.
  14. Чтобы вцепиться в ствол дерева во время посадки (а может быть, еще и для охоты? Об этом не было сказано в тексте, но можно догадаться по другой информации).
  15. Размеры белки-летяги невеликичайное блюдце с хвостом.
  16. Белки-летяги не только грызут грибы и орехи, но и любят мясо.
  17. Преследовать птиц и нападать на них.

Закончили проверку ответов?

Просуммируйте все проставленные проценты и запишите:_ %.

Назовем этот результат КАЧЕСТВОМ ПРИПОМИНАНИЯ БОЛЬШИХ ТЕКСТОВ.

Подведите итоги второго теста по оценке качества запоминания большого текста:

Запоминание большого текста

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

%

ПРИПОМИНАНИЕ

%

Теперь подготовьтесь ко второму дню тестирования. Чтобы оценить способность памяти длительно сохранять содержание прочитанного, текста нужно вначале заложить в память все 100% содержания текста. Затем нужно подождать, например, сутки и оценить, какая часть из 100% осталась в памяти.

Проработайте оба текста и запомните их.

Начните с маленького текста. Путем заучивания всех мыслей маленького текста по образцовому списку или непосредственно по тексту добейтесь 100%-го усвоения. Постарайтесь закрепление в памяти содержания маленького текста провести как можно быстрее. Во время закрепления информации думайте о том, что Вы запоминаете на целые сутки!

Убедились, что запомнили все мысли и все факты текста?

Проработайте большой текст и тоже как можно быстрее. Прочитайте текст и/или воспользуйтесь списком образцовых мыслей. Здесь самые важные понятия выделены жирным шрифтом. Во время работы думайте о том, что Вы запоминаете на целые сутки!

Убедитесь, что все существенные мысли текста Вы помнили на 100%.

Убедились?

Теперь отложите учебник на сутки.

В течение суток, не заглядывая в тексты, проводите повторение их содержания по планам повторений (первый раз мысленно повторите через 15-20 минут, затем — через 6-10 часов). Во время повторения желательно письменно изложить все мысли и факты (названия, термины и числовые величины). Если такой возможности не будет, то попробуйте рассказать вслух.

Прошел один день.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт