УСЛОВИЯ ПОВТОРЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Как лучше готовиться к урокам и экзаменам

Первый практический совет

Лучше всего к экзаменам готовиться заранее. Заранее — не значит за 3 дня. Заранее — с 1 сентября. Если Вы согласны, то прочитайте остальные советы. Если не согласны, то жизнь покажет, кто был прав. Но все же прочитайте остальные советы.

Второй практический совет

Выучив все части урока или очередные экзаменационные вопросы, перед сном просмотрите их с целью выявления необычных элементов в тексте (красивых выкладок, оригинальных методов изложения, сложных участков в рассуждениях и т. п.). Выявленные необычные части свяжите с какими-либо эмоциями и фантастическими образами. Ложитесь спать и, засыпая, думайте только об этих эмоциях и мысленно представляйте придуманные Вами фантастические образы, вспоминая при этом части урока или названия экзаменационных билетов.

Третий практический совет

Перед подготовкой к урокам или к экзаменам, перед самостоятельным изучением очередной темы предмета как можно чаще перечитывайте еще и еще раз:

  • —    названия пройденных ранее тем;
  • —    первые абзацы изученных ранее тем (вступления, в которых очерчиваются проблемы);
  • —    последние абзацы изученных ранее тем (выводы, заключения).

Четвертый практический совет

Перед изучением новой темы (перед уроком, на котором учитель будет объяснять тему, или перед изучением экзаменационного вопроса, который уже немного подзабыт) просмотрите

тему, хаотично перебрасывая взгляд по тексту, и извлеките из него значимые слова и словосочетания. Эти слова и словосочетания, вероятно, будут основой для построения важных мыслей по теме. Запишите извлеченные слова и словосочетания на листе бумаги, разбросав их там в любом порядке.

Теперь возьмите карандаши или фломастеры разных цветов и соедините слова и словосочетания по смыслам, которые, на Ваш взгляд, можно обнаружить в изучаемой теме. Различные смысловые связи обозначьте разными цветами. Просмотрев полученную картину смысловых связей (понимая, что эта картина может не совпадать с авторской и быть неправильной), постарайтесь запомнить ее. Будем считать, что Вы готовы к восприятию новой темы (к прочтению в учебнике или к прослушиванию речи преподавателя).

Перед началом изучения новой темы (перед прочтением текста в учебнике или перед прослушиванием лекции) еще раз выпишите эти же слова и словосочетания из текста на новый лист бумаги. Читая текст или слушая лекцию (заодно конспектируя), обозначьте линиями разных цветов смысловые связи между словами и словосочетаниями, о которых говорит автор. Получившуюся картину смысловых связей (теперь уже — правильную картину) сравните с картиной, которая имеется у Вас в памяти. Если картина плохо вспоминается, то сравните ее с первой картиной. Сравнивая, выявите Ваши ошибочные рассуждения. Ошибки, тем более свои, хорошо запоминаются! Причем они запоминаются именно как ошибки и запоминаются в связке с правильной информацией!

Кроме этого, предварительная подготовка повышает активность восприятия новой темы.

Пятый практический совет

Слушая лекцию или читая какой-либо текст, выберите из темы какой-нибудь объект и постарайтесь сконцентрировать свое внимание на этом и только этом объекте. Для этого можно даже представить себя этим объектом.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт