Подведите итоги промежуточного теста по оценке качества запоминания большого текста:
Запоминание большого текста
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ |
% |
ПРИПОМИНАНИЕ |
% |
Теперь подготовьтесь к тестированию надежности памяти длительно хранить содержание прочитанных текстов. Вначале заложите в память все 100% содержания текста. Затем нужно подождать сутки и оценить, какая часть из 100% осталась в памяти.
Проработайте оба текста еще раз и запомните их содержание.
Начните с маленького текста. Путем заучивания всех мыслей маленького текста по образцовому списку или непосредственно по тексту добейтесь 100%-го усвоения. Постарайтесь провести закрепление в памяти содержания маленького текста как можно быстрее.
Убедились, что запомнили все мысли?
Проработайте большой текст и тоже как можно быстрее. Прочитайте текст и/или воспользуйтесь списком образцовых мыслей. Убедитесь, что все существенные мысли текста Вы помните на 100%.
Убедились?
Теперь отложите учебник на сутки.
Прошел один день
Сегодня Вы сможете оценить способность памяти сохранять содержание короткого и длинного текстов в течение длительного времени.
Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста — напишите в своей тетради все мысли маленького текста, которые Вам удастся вспомнить.
Написали? Больше не можете вспомнить?
Продолжайте работу. Не заглядывая в текст и в свои записи вчерашнего дня, вспомните содержание большого текста и напишите в своей тетради все мысли, которые Вы сможете вспомнить.
Написали? Больше не можете вспомнить?
Теперь приступайте к проверке работ.
Вначале оцените ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ короткого текста. Сверьте список написанных Вами мыслей со списком образцовых мыслей и проставьте себе проценты по следующему принципу:
— 6,6% за мысли, сформулированные в полном виде и с той же точностью, что мысли из образцового списка (полной и точной можно назвать Вашу мысль, если она содержит все существенные детали из образцовых мыслей);
- — от 1 до 6% за мысли, сформулированные почти так же, как и в образцовом списке, но с неточностями или пробелами;
- — 0% за неправильно сформулированные мысли.
Примечание. Если написанная Вами мысль содержит 2 мысли из образцового списка, то ставьте себе 6,6%+ 6,6%= 13,2%.
Теперь сложите полученные проценты: _ %.
Этот результат показывает, как Ваша память сохраняет усвоенное на 100% содержание короткого текста. Это КАЧЕСТВО СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА.
Вычтите из 100% полученные проценты, и Вы получите ПОТЕРИ ПАМЯТИ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК после запоминания короткого текста.
Теперь приступайте к проверке выполненных работ с большим текстом. Оцените, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов через сутки после прочтения. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами мыслей с мыслями образцового списка мыслей. По результатам сравнения проставьте себе проценты (в квадратиках в конце каждой строки) по следующему принципу:
— ставьте за свою мысль 2,5%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в
Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
— если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью, то ставьте себе 1%.
Примечание. Если Ваша мысль содержит 2 мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту комплексную мысль ставьте себе 5%.
Проставили проценты во втором Вашем списке?
Теперь просуммируйте и запишите: _ %. Назовем этот результат КАЧЕСТВОМ СОХРАНЕНИЯ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА.
Подведите итоги теста по оценке надежности хранения в памяти содержания маленьких и больших текстов:
Надежность памяти
СОХРАННОСТЬ МАЛЕНЬКОГО ТЕКСТА |
% |
СОХРАННОСТЬ БОЛЬШОГО ТЕКСТА |
% |
А теперь сравните результаты этих трех последних тестов с результатами трех тестов, выполненных Вами в начале курса обучения. Сделайте выводы.