ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Привыкание к регулярному запоминанию и регулярному воспроизведению

Среди огромного числа людей, страдающих от того, что они плохо запоминают нужную им информацию, исследователями памяти был проведен опрос. Оказалось, что большая часть из них умела запоминать нужную информацию при условии, что они настраиваются специально и знают о предстоящем тестировании. Почему же в реальной обстановке память дает сбои? Одной из серьезных причин является отсутствие банальной привычки запоминать нужную информацию.

В процессе учебы в начальных классах и в классах средней школы из опрошенных обладали нормальной памятью и к учебе относились самым обычным образом. Все нужное запоминалось само собой. Разве что иногда приходилось специально заучивать наизусть. В 7-х, в 8-х и в 9-х кассах школы начали появляться предметы, не вызывающие у них особого интереса. Учебные тексты по этим предметам должны были изучаться дольше, и усилий нужно было пРикладывать больше. Но школьники, как правило, не умели вовремя оценить приближающиеся трудности. Они продолжали работать в прежнем режиме. Если бы своевременно (в 8-м, в 9-м или даже в 10-м классе) учащиеся при изучении «неинтересных» предметов начали формировать привычку РЕГУЛЯРНО запоминать нужную информацию, которую нужно так же РЕГУЛЯРНО извлекать из памяти (не пользуясь тем, что не спросили на уроке, значит, можно не помнить), то в дальнейшем проблем бы не возникало.

Большинство взрослого населения, как показывают оценки ученых, не приучены запоминать профессиональную информацию, регулярно и нерегулярно обращаются к своей памяти за нужной для работы информацией. Таким образом, пассивное использование памяти закрепляется с каждым годом. Память, как психическое качество личности, начинает «дряхлеть» так же, как обычно физически слабеет любой человек, не загружающий себя регулярными физическими нагрузками.

Если Вы обратились к этой книге, скорее всего, Вы, как и большинство людей, утратили «форму» в смысле запоминания. Следовательно, Вам рекомендуется выполнять два упражнения, формирующих привычку регулярно запоминать нужную информацию и регулярно применять на практике информацию из памяти.

В первом упражнении от Вас потребуется в течение ближайших 4 недель ежедневно запоминать тексты. В практической части каждого раздела книги есть наборы текстов. С каждой неделей эти наборы будут содержать все больше и больше текстов (по 3 текста, затем по 4, по 5 и по 6 текстов в день). Вам будут предложены тексты двух типов: тексты, акцентирующие внимание на смысловой части содержания, и тексты, акцентирующие внимание на числовой информации. Нужно ПРИУЧИТЬ (пока — не научить) себя запоминать тексты двух типов. Запоминание каждого типа требует соответствующей психологической подготовки.

Второе упражнение Вы будете выполнять с информацией, уже имеющейся в Вашей памяти. Вот это упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ 13. В течение дня вспомните полезную для Вас информацию (мысли, формулы, правила, законы и тому подобную информацию по работе или по учебе в школе или вузе, полезные советы, просто смешные рассказы или анекдоты).

Припоминаемую информацию сегодня же обязательно примените на практике:

  • —    закрепите в памяти для последующего припоминания (например, при подготовке к экзаменам);
  • —    перескажите тому, кому она может показаться интересной;
  • —    выполните с помощью этой информации какую-либо работу или решите какую-либо проблему, задачу;
  • —    с использованием этой информации или основываясь на ней изучите сложный текст (следующую тему по предмету);
  • —    используйте ее, чтобы обдумать или переосмыслить что-либо;
  • —    вспомните информацию, просто чтобы получить удовольствие.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт