ЗАПОМИНАНИЕ БОЛЬШОГО ТЕКСТА


Вначале оцените то, как Вы умеете воспроизводить содержание больших текстов. Для этого сравните каждую мысль из списка воспроизведенных Вами мыслей с мыслями приведенного ниже образцового списка мыслей. По результатам сравнения проставьте себе проценты (в квадратиках в конце каждой строки) по следующему принципу:

  • —    4%, если Ваша мысль совпадает по смыслу с мыслью из образцового списка (т. е. в Ваших мыслях есть все значимые слова, которые в образцовых мыслях выделены курсивом, или есть их синонимы);
  • —    2%, если Ваша мысль частично совпадает с образцовой мыслью;
  • —    1%, если Ваша мысль имеется в тексте, но в образцовом списке ее нет.

Примечание. Если Ваша одна мысль содержит две мысли из двух различных пунктов образцового списка, то за эту комплексную мысль ставьте себе 4% + 4% = 8%.

Образцовый список мыслей текста:

  1. Мыши и крысы основательно объедают людей.
  2. Волки живут рядом с людьми, а не в глухих лесах, как принято думать.
  3. Лисиц соблазняют не только мыши, но и курятник
  4. Лисицы на юге любят виноград.
  5. Хорек в курятнике может учинить настоящий разбой.
  6. Куницу может привлечь курятник, но она более осторожна, скрытна и осмотрительна (хотя однажды гнездо куницы нагили в дровах дома).
  7. Ястреб может опустошить птичий двор.
  8. Сорока иногда ворует куриные яйца.
  9. Хотя воробей и воришка, но урон от него небольшой, пока он кормится среди кур.
  10. Созревающие подсолнухи обвязывают тканью, чтобы воробьи не уничтожили урожай.
  11. Вишневые сады от дроздов, дубоносов и воробьев защищают чучелами.
  12. В России приняты чучела в форме человека, в Америке — в виде филина.
  13. Скворцы, зимующие в Западной Европе, не боятся чучел и устрашающих звуков.
  14. Виноградники от прожорливых птичьих стай укрывают сетями.
  15. Кабаны могут огороду и полю нанести урон, особенно если они приходят кормиться стадом.
  16. Иногда и лоси могут повредить поле клевера.
  17. В северных областях медведи любят есть овес.
  18. В южных краях медведи трясут яблоки с яблонь.
  19. Медведь может прийти на пасеку, если она расположена близко к лесу.
  20. Чтобы пчелы не мешали, медведи топят улей в реке и потом поедают мед.
  21. Слоны в Африке устраивают набеги на кукурузное поле или на плантации сахарного тростника.
  22. Слоны не боятся криков, трещоток, огней и даже выстрелов.
  23. Обезьянам в Индии безнаказанно разрешается посещать поля, огороды, сады.
  24. Обезьяны с повадками бесцеремонности вредят даже туристам.
  25. Вывод: воробьи или медведь всего лишь милые и даже интересные соприкосновения человека с дикой природой (по сравнению с тем бедствием, которое могут учинить другие животные).

Проставили проценты?

Теперь просуммируйте и запишите: _ %. Назовем этот результат

КАЧЕСТВОМ МГНОВЕННОГО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ БОЛЬШОГО ТЕКСТА (СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ЕГО ПРОЧТЕНИЯ).

Перейдите к оценке припоминания содержания большого текста.

Сравните свои ответы с приведенными ниже правильными ответами и проставьте проценты по следующему принципу:

  • —    если Ваш ответ полностью совпадает с приведенным ниже списком ответов, то ставьте себе 6%;
  • —    если Ваш ответ совпадает частично, то ставьте себе 3%;
  • —    если Ваш ответ не верен, то оцените его в 0%.

Проценты вписывайте в квадратики.

Вот правильные ответы:

  1. …у них всегда есть соблазн поживиться у человеческого жилья.
  2. …глушелес.
  3. Волки держатся мест, обжитых людьми.
  4. Виноград им по вкусу.
  5. Хорек и его родственница куница. Куница более осторожна.
  6. Сорока иногда ворует куриные яйца.
  7. От воробьев.
  8. Чучелами людей и чучелами филинов.
  9. Западной Европе
  10. …сетями.
  11. …кабаны приходят кормиться стадом.
  12. …кукурузу, пшеничные зерна, подсолнухи, морковку, свеклу, картошку.
  13. Лоси.
  14. Зерновые культуры (овес), яблони.
  15. …топят улей и потом спокойно съедают мед.
  16. … кукурузное поле или на плантации сахарного тростника.
  17.  … все лишь милые и даже интересные соприкосновения человека с дикой природой (т. е. мелочи по сравнению с другими животными, наносящими больший урон).

Закончили проверку ответов?

Просуммируйте все проставленные проценты и запишите:_%. Назовем этот результат качеством припоминания больших ТЕКСТОВ.

Подведите итоги второго теста по оценке качества запоминания большого текста:

Теперь подготовьтесь ко второму дню тестирования. Для того чтобы оценить способность памяти длительно сохранять содержание прочитанного текста, нужно вначале заложить в память все 100% содержания текста. Затем нужно подождать, например, сутки и оценить, какая часть из 100% информации осталась в памяти.

Запоминание большого текста

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

%

ПРИПОМИНАНИЕ

%

Проработайте оба текста и запомните их. Начните с маленького текста. Путем заучивания всех мыслей маленького текста по образцовому списку или непосредственно по тексту добейтесь 100%-го запоминания. Постарайтесь провести эту работу как можно быстрее.

Убедились, что запомнили все мысли?

Проработайте большой текст и тоже как можно быстрее. Прочитайте текст и/или воспользуйтесь списком образцовых мыслей. Здесь самые важные понятия выделены жирным шрифтом.

Убедитесь, что все существенные мысли текста Вы помните на 100%.

Убедились?

Теперь отложите учебник на сутки.

Добавить комментарий

Имя *
Email *
Сайт