ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧАСТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ДИДАКТИКИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения. Именно это положение дает основание считать проблемы целенаправленного обучения дошкольников в соответствии с их специфическими возрастными особенностями наиболее актуальными для современного этапа развития как общей, так и дошкольной дидактики.





ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЧАСТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ДИДАКТИКИ

ДИДАКТИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Начальная школа — значительный этап в жизни ребенка, который связан с существенной перестройкой всей логики психологического развития, с формированием нового вида ведущей деятельности (от игры к учению), с обретением первой социально значимой роли — статуса ученика со своим кругом прав и обязанностей перед обществом.

Младший школьный возраст имеет свои особенности. Это, как определил Н.С.Лейтес «период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются».





ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ЧАСТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ДИДАКТИКИ

ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Формирование современного специалиста неотъемлемо связано со становлением его как целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, а также его профессиональной подготовкой, осуществляемой в системе высшего образования. Повышение социального статуса специалиста в определенной профессиональной сфере требует пересмотра всей системы его подготовки, которая должна ориентироваться на принципы саморегуляции, взаимодействия и развития образовательных, научных и педагогических структур при приоритете активной государственной поддержки прогрессивных нововведений и тенденций.





ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

ЧАСТНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ДИДАКТИКИ

ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Образование взрослых трактуется в Российской педагогической энциклопедии как направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятых самостоятельной профессиональной деятельностью.

Н.В.Федорова в своем учебном пособии «Как помочь взрослым учиться и менять себя» указывает на три значения термина «образование взрослых».

Во-первых, как область знаний, как академическая дисциплина. Первая ученая степень доктора философии в области образования взрослых в США присуждена Колумбийским университетом. Наряду с термином «образование взрослых» в настоящее время используется понятие «андрагогика», обозначающее одну из отраслей педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы образования, обучения и воспитания взрослых.

Во-вторых, как сфера практической деятельности, в которую входят различные учебные заведения и учреждения.

В-третьих, как непосредственная деятельность взрослого, часть его повседневной жизни.





Навигация по статьям

» Главная страница

» Дидактика как теория образования

» Задачи и содержание общего и политехнического образования

» Процесс обучения

» Принципы обучения

» Методы обучения

» Урок - основная форма организации процесса обучения

» Дифференциация обучения в средней школе

» Преподавание как творческая деятельность учителя

» Предмет и задачи дидактики

» Дидактические системы

» Цели образования

» Программированное обучение

» Организационные формы обучения

» Дидактические средства

» Неудачи в учебе

» Планирование учебно-воспитательной работы

» Условия модернизации образования

» Введение в дидактику

» Генезис дидактических систем в различные исторические периоды

» Психологические основы обучения

» Основы общей дидактики

» Основые направления современного обучения

» Частные возрастные дидактики

» Программа по русскому языку

» Программа по математике

» Программа по природоведению

» Cборник приказов и инструкций

» Программа по трудовому обучению

» Как научиться на 100% запоминать тексты

» Практический курс подготовки к школе

» Нервные дети и их воспитание

» Дидактика. Приемы учебной работы

» Методы обучения в современной школе

» Как справиться с капризами

Sitemap

Поиск по сайту


Статистика